2021-06-05 Лиски – Лукодонье

Это был самый насыщенный день нашего похода  хлебнули всего так, что впечатлений хватило на полноценные 200 км, как по физическим усилиям, так и по эмоциям, хотя было пройдено всего 80 км с набором 717 м.

Ехал в поезде и всю дорогу смотрел прогноз, который был совсем неутешительным. Зудел и капал всем на мозги, как нам будет плохо. Действительность оказалась еще круче. Начну с того, что первый ливень застал нас сразу после выгрузки из поезда, даже не успели перетаскать все барахло под навес.


Традиционная фотка перед стартом. Долго прицеливался, а то, что название станции заслонено столбом, не заметил

Позже мы выяснили на собственном опыте, что очень редко дожди в тех краях продолжались более получаса-часа. Дождь быстренько выливает на тебя столько воды, что никакие дождевики не помогают, и затихает. Еще добавлю, что по нашим наблюдениям воронежские и липецкие черноземы обладают свойством быстро намокать и тут же в течение часа высыхать. Ну ладно, натянули дождевики, я даже бахилы Пиковские напялил, наивный.

Позаимствовал у Виталика фотку. Вся группа в наличии, еще восторженные, радостные лица от начала похода

Мы – мирные люди, но наш бронепоезд cтоит на запасном пути!

Ленин Лисковский. Целеустремленный такой

Первые виды Дона с автомобильного моста в Лисках...

... и первая купель

Меловая горка. Реально это очень похоже на мел, вернее, на меловой песок

Вид сверху

После этой горки долго ждали Колю, который усвистал куда-то вниз, а потом долго поднимался наверх. В это время незаметно стал накрапывать дождик, но ничто не предвещало беды. Ехалось хорошо до какого-то момента, пока я не стал замечать, что к колесам начала прилипать грязь. Внезапно колеса просто перестали крутиться. Надо заметить, что у моего любимого гревела очень маленькие зазоры, особенно спереди. И это его единственный недостаток, в остальном он просто идеал, да еще и с новой кассетой 11-40. Это я слегка отвлекся.

Тут я обратил внимание на то, что я не один такой бедолага. Велосипед у Ульяны страдал тем же недостатком, но у нее были V-brakes. На пару с Лешей почистили свои велосипеды, он мне даже палку-копалку чистящий инструмент подарил. Правда, я его потом уронил, когда спускались по крутому склону, да еще и по мокрой траве. Скользко очень, зато колеса слегка начали крутиться, т.к. липкая грязь чудесным образом превратилась в жидкую. Т.е. жидкая грязь становится смазкой между ободом и липкой грязью, что вполне позволяет ехать.

Ульяна на этом склоне сделала оверрульку, даже вроде бы ударившись шлемом обо что-то, но, слава богу, все обошлось без травм

Но стоило нам выйти на дорогу, как все повторилось сначала  колеса забились намертво. К месту встречи группы я велосипед просто волок, колеса не крутились вообще. Мы вышли почти к железной дороге, но кратчайший путь пролегал через какие-то участки со строениями типа летних домиков, больше похожих на нежилые. И в этот момент как-то внезапно вся группа исчезла, а мы втроем начали метаться в поисках прохода. В конце концов выбрались на железнодорожные пути по раскисшей дороге, толкая или таща в горку собой заклиненные велосипеды. Вот так состоялось первое знакомство с воронежскими черноземами.


Все, как я описывал. Полный комплект – грязь, забившая зазоры, жидкая грязь на ободах и свежая налипшая грязь на покрышках

Кстати, кто-то на форумах утверждал, что по высокому берегу Дона легче пробираться, т.к. там много мела и не так грязно. Так вот, меловая грязь липнет к колесам не хуже чернозема, просто колеса становятся серыми.


Слегка запотел "объектив"

Пока были силы, мы быстренько забрались на близлежащую горушку, чтобы сориентироваться на местности и полюбоваться окрестностями.

Изображение
Нам еще далеко до заповедных мест, километров семь-восемь

Все робкие предложения некоторых членов команды ехать по треку пресекались на корню. Поэтому было принято решение передвигаться по железнодорожным путям, а благодаря сошедшему на меня озарению, еще и ехать.

Дивногорский экспресс  мой шедевр. Вот так и ехали несколько километров до ближайшей станции

Изображение
И вот мы в Дивногорье

Изображение
Всякие достопримечательности, на которые уже не осталось времени из-за дождя. Вокруг было очень много людей, которые просто гуляли по проложенным дорожкам

Изображение
Вид со смотровой площадки

Добрались до Див. Пока мы наверху прицеливались, как получше сфоткать виды, Леша успел сбегать вниз по лестнице, чтобы запечатлеть церковь Сицилийской иконы Божьей Матери.


Вход в церковь Сицилийской иконы Божьей Матери



А теперь по этой дорожке, проходящей по краю склона, мы решили спуститься вниз

Не так, конечно, как в Анапе во время Краснодарского похода, но тоже стремно

Света отказалась спускаться по этому склону напрямик, поэтому мы с ней удачно прошлись зигзагами по траве. Она к этому времени уже освоилась среди нас, уверенно вела группу, но тут сплоховала. Она потом выдаст сакраментальную фразу.

Пообедав в кафешке и слопав все их запасы (дело дошло чуть ли не до бомж-пакетов), мы двинулись в сторону Коротояка, как мы думали. Кстати, о кафешке, не об этой, а вообще, повторю фразу "Российский сервис, жестокий и беспощадный".

Это самая граница Дивногорья, остановился сделать фотку. Я еще про себя сказал "Прощай, Дивногорье".

Собственно, мы с Лешей вдвоем фоткали эту избушку, но у него в кадр попала наша группа, поэтому использую его фотку

Сейчас будет спуск, а потом – длинный подъем

Впереди мчались на своих быстрых конях два лихих кавалериста два лося с самыми большими навигаторами, увлекая за собой остальную группу. Когда я тащился три километра в гору, изредка поглядывая на свой маленький навигатор, то меня терзали смутные сомнения, туда ли мы едем, ибо на карте возникали названия населенных пунктов, которые мы уже проехали. С трудом поднявшись на вершину, едва переведя дыхание, я тихо и деликатно поинтересовался, уверены ли они (лоси), что мы движемся в правильном направлении? На что они смущенно признались, что не уверены. Пришлось громко, используя большой экран смартфона, убедить их в ошибочности выбранного направления. Зато обратно к избушке с соломенной крышей мы пролетели эти пять километров очень быстро. + 10 км для Велодубны в порядке вещей. Здравствуй, Дивногорье.

Но на этом наши приключения не закончились. Мы опять пропустили поворот и заехали в какой-то тупик на железнодорожной станции Копанище. Пришлось возвращаться, перелезать через рельсы, а потом долго ехать по дамбе вдоль какой-го болота.

Солнце клонилось к закату...

Проехали Коротояк и остановились на развилке. То ли дальше ехать по асфальту, то ли спуститься вниз на заливные луга Дона, где, как я предполагал, будет жирный воронежский чернозем, не высохший после дождя. Выбор был невелик – 25-30 км по асфальту или 10 км напрямик по треку. Кстати, асфальт через несколько километров должен был превратиться в обычную грунтовку со всеми вытекающими, как поведал нам местный житель.

Вот тут надо отдать должное Коле, который личным примером убедил всех ехать по треку. Я уже писал неоднократно, что есть у него какая-то харизма, чтобы завести группу в какую-нибудь попу мира и сказать "Через это надо пройти", а все этому поверят.

Спуск в "Долину смерти", как ее называют местные жители

С виду склон кажется не очень крутым, но это только на первый взгляд. Я на этом склоне упал, вернее, даже не упал, а убежал от велосипеда, чудесным образом перескочив через руль.

Девочки вообще шли пешком

Последний взгляд на Коротоякские меловые склоны. По одному из них мы спустились

Кстати, в этих местах Андрей видел какого-то маленького оленя, я видел огромного зайца, скакавшего по высокой траве.

Вскоре совсем стемнело, поэтому я уже не фоткал. Ехалось очень хорошо, где-то 18-20 км/ч, были достаточно твердые грунты. Только в самом конце уже десяти метрах от грейдера я куда-то влетел и намотал полные колеса чернозема. Пришлось велосипед тащить по густой траве до твердого покрытия. К этому времени хозяин "Лукодонья" уже чуть ли не фонариком размахивал, чтобы сориентировать нас на местности.

Небольшое отступление: эти заливные луга местные жители называют "Долиной смерти", потому что в ней нет ни одного целого дерева. Они все разбиты молниями. Проверить это утверждение мы не смогли и поверили на слово. Хозяйка "Лукодонья" также говорила, что эти места насыщены энергией настолько, что сюда приезжают подзаряжаться экстрасенсы и прочий люд. Вполне возможно, но по моим наблюдениям энергию из гаджетов эти места вытягивают на раз. У меня два раза полностью разряжался смартфон, мой Брайтон, который уверенно держит заряд пару-тройку ходовых дней, тоже разрядился в ноль. Я только успевал перекидывать провода от аккумулятора. Злые языки, конечно, утверждают, что в зоне неуверенного приема смартфон разряжается быстро, а в Брайтоне был включен "синий зуб", но я склоняюсь к мистической версии.

Где-то часиков в 10 вечера, мы наконец добрались до "Лукодонья". К сожалению, на финальном участке мы потеряли Свету, которая упала и сильно ударила колено.

И вот мы заехали во двор гостиницы. Как нас там хорошо приняли, душевно! Горячий душ и вкусный ужин.

Что еще надо уставшим туристам? Только по стопочке самогона на кедровых орешках

А я еще где-то на столах нашел баночку с остатками меда и нагло вылизал ее. Утром с хозяйкой посмеялись над этим.

Наверное, хватит про приключения первого ходового дня.

Трек первого ходового дня живет здесь.

Продолжение здесь 2021-06-06 Лукодонье – Ж#па мира

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

2023-07-15 Бревет 300 км. Демоверсия

2023-06-09 Дубна – Ленинградский вокзал

2023-07-08 Велокатерная. Описание эпического провала