2021-06-05 Лиски – Лукодонье
Это был самый насыщенный день нашего похода – хлебнули всего так, что впечатлений хватило на полноценные 200 км, как по физическим усилиям, так и по эмоциям, хотя было пройдено всего 80 км с набором 717 м.
Ехал в поезде и всю дорогу смотрел прогноз, который был совсем неутешительным. Зудел и капал всем на мозги, как нам будет плохо. Действительность оказалась еще круче. Начну с того, что первый ливень застал нас сразу после выгрузки из поезда, даже не успели перетаскать все барахло под навес.
Традиционная фотка перед стартом. Долго прицеливался, а то, что название станции заслонено столбом, не заметил |
Позже мы выяснили на собственном опыте, что очень редко дожди в тех краях продолжались более получаса-часа. Дождь быстренько выливает на тебя столько воды, что никакие дождевики не помогают, и затихает. Еще добавлю, что по нашим наблюдениям воронежские и липецкие черноземы обладают свойством быстро намокать и тут же в течение часа высыхать. Ну ладно, натянули дождевики, я даже бахилы Пиковские напялил, наивный.
Позаимствовал у Виталика фотку. Вся группа в наличии, еще восторженные, радостные лица от начала похода |
Мы – мирные люди, но наш бронепоезд cтоит на запасном пути! |
Ленин Лисковский. Целеустремленный такой |
Первые виды Дона с автомобильного моста в Лисках... |
... и первая купель |
Меловая горка. Реально это очень похоже на мел, вернее, на меловой песок |
Вид сверху |
После этой горки долго ждали Колю, который усвистал куда-то вниз, а потом долго поднимался наверх. В это время незаметно стал накрапывать дождик, но ничто не предвещало беды. Ехалось хорошо до какого-то момента, пока я не стал замечать, что к колесам начала прилипать грязь. Внезапно колеса просто перестали крутиться. Надо заметить, что у моего любимого гревела очень маленькие зазоры, особенно спереди. И это его единственный недостаток, в остальном он просто идеал, да еще и с новой кассетой 11-40. Это я слегка отвлекся.
Тут я обратил внимание на то, что я не один такой бедолага. Велосипед у Ульяны страдал тем же недостатком, но у нее были V-brakes. На пару с Лешей почистили свои велосипеды, он мне даже палку-копалку чистящий инструмент подарил. Правда, я его потом уронил, когда спускались по крутому склону, да еще и по мокрой траве. Скользко очень, зато колеса слегка начали крутиться, т.к. липкая грязь чудесным образом превратилась в жидкую. Т.е. жидкая грязь становится смазкой между ободом и липкой грязью, что вполне позволяет ехать.
Ульяна на этом склоне сделала оверрульку, даже вроде бы ударившись шлемом обо что-то, но, слава богу, все обошлось без травм |
Но стоило нам выйти на дорогу, как все повторилось сначала – колеса забились намертво. К месту встречи группы я велосипед просто волок, колеса не крутились вообще. Мы вышли почти к железной дороге, но кратчайший путь пролегал через какие-то участки со строениями типа летних домиков, больше похожих на нежилые. И в этот момент как-то внезапно вся группа исчезла, а мы втроем начали метаться в поисках прохода. В конце концов выбрались на железнодорожные пути по раскисшей дороге, толкая или таща в горку собой заклиненные велосипеды. Вот так состоялось первое знакомство с воронежскими черноземами.
Все, как я описывал. Полный комплект – грязь, забившая зазоры, жидкая грязь на ободах и свежая налипшая грязь на покрышках |
Кстати, кто-то на форумах утверждал, что по высокому берегу Дона легче пробираться, т.к. там много мела и не так грязно. Так вот, меловая грязь липнет к колесам не хуже чернозема, просто колеса становятся серыми.
Пока были силы, мы быстренько забрались на близлежащую горушку, чтобы сориентироваться на местности и полюбоваться окрестностями.
Нам еще далеко до заповедных мест, километров семь-восемь |
Все робкие предложения некоторых членов команды ехать по треку пресекались на корню. Поэтому было принято решение передвигаться по железнодорожным путям, а благодаря сошедшему на меня озарению, еще и ехать.
Дивногорский экспресс – мой шедевр. Вот так и ехали несколько километров до ближайшей станции
И вот мы в Дивногорье |
Всякие достопримечательности, на которые уже не осталось времени из-за дождя. Вокруг было очень много людей, которые просто гуляли по проложенным дорожкам |
Вид со смотровой площадки |
Добрались до Див. Пока мы наверху прицеливались, как получше сфоткать виды, Леша успел сбегать вниз по лестнице, чтобы запечатлеть церковь Сицилийской иконы Божьей Матери.
Вход в церковь Сицилийской иконы Божьей Матери |
Не так, конечно, как в Анапе во время Краснодарского похода, но тоже стремно |
Света отказалась спускаться по этому склону напрямик, поэтому мы с ней удачно прошлись зигзагами по траве. Она к этому времени уже освоилась среди нас, уверенно вела группу, но тут сплоховала. Она потом выдаст сакраментальную фразу.
Пообедав в кафешке и слопав все их запасы (дело дошло чуть ли не до бомж-пакетов), мы двинулись в сторону Коротояка, как мы думали. Кстати, о кафешке, не об этой, а вообще, повторю фразу "Российский сервис, жестокий и беспощадный".
Это самая граница Дивногорья, остановился сделать фотку. Я еще про себя сказал "Прощай, Дивногорье".
Собственно, мы с Лешей вдвоем фоткали эту избушку, но у него в кадр попала наша группа, поэтому использую его фотку |
Сейчас будет спуск, а потом – длинный подъем |
Впереди мчались на своих быстрых конях два лихих кавалериста два лося с самыми большими навигаторами, увлекая за собой остальную группу. Когда я тащился три километра в гору, изредка поглядывая на свой маленький навигатор, то меня терзали смутные сомнения, туда ли мы едем, ибо на карте возникали названия населенных пунктов, которые мы уже проехали. С трудом поднявшись на вершину, едва переведя дыхание, я тихо и деликатно поинтересовался, уверены ли они (лоси), что мы движемся в правильном направлении? На что они смущенно признались, что не уверены. Пришлось громко, используя большой экран смартфона, убедить их в ошибочности выбранного направления. Зато обратно к избушке с соломенной крышей мы пролетели эти пять километров очень быстро. + 10 км для Велодубны в порядке вещей. Здравствуй, Дивногорье.
Но на этом наши приключения не закончились. Мы опять пропустили поворот и заехали в какой-то тупик на железнодорожной станции Копанище. Пришлось возвращаться, перелезать через рельсы, а потом долго ехать по дамбе вдоль какой-го болота.
Солнце клонилось к закату...
Проехали Коротояк и остановились на развилке. То ли дальше ехать по асфальту, то ли спуститься вниз на заливные луга Дона, где, как я предполагал, будет жирный воронежский чернозем, не высохший после дождя. Выбор был невелик – 25-30 км по асфальту или 10 км напрямик по треку. Кстати, асфальт через несколько километров должен был превратиться в обычную грунтовку со всеми вытекающими, как поведал нам местный житель.
Вот тут надо отдать должное Коле, который личным примером убедил всех ехать по треку. Я уже писал неоднократно, что есть у него какая-то харизма, чтобы завести группу в какую-нибудь попу мира и сказать "Через это надо пройти", а все этому поверят.
Спуск в "Долину смерти", как ее называют местные жители |
С виду склон кажется не очень крутым, но это только на первый взгляд. Я на этом склоне упал, вернее, даже не упал, а убежал от велосипеда, чудесным образом перескочив через руль.
Девочки вообще шли пешком |
Последний взгляд на Коротоякские меловые склоны. По одному из них мы спустились |
Кстати, в этих местах Андрей видел какого-то маленького оленя, я видел огромного зайца, скакавшего по высокой траве.
Вскоре совсем стемнело, поэтому я уже не фоткал. Ехалось очень хорошо, где-то 18-20 км/ч, были достаточно твердые грунты. Только в самом конце уже десяти метрах от грейдера я куда-то влетел и намотал полные колеса чернозема. Пришлось велосипед тащить по густой траве до твердого покрытия. К этому времени хозяин "Лукодонья" уже чуть ли не фонариком размахивал, чтобы сориентировать нас на местности.
Небольшое отступление: эти заливные луга местные жители называют "Долиной смерти", потому что в ней нет ни одного целого дерева. Они все разбиты молниями. Проверить это утверждение мы не смогли и поверили на слово. Хозяйка "Лукодонья" также говорила, что эти места насыщены энергией настолько, что сюда приезжают подзаряжаться экстрасенсы и прочий люд. Вполне возможно, но по моим наблюдениям энергию из гаджетов эти места вытягивают на раз. У меня два раза полностью разряжался смартфон, мой Брайтон, который уверенно держит заряд пару-тройку ходовых дней, тоже разрядился в ноль. Я только успевал перекидывать провода от аккумулятора. Злые языки, конечно, утверждают, что в зоне неуверенного приема смартфон разряжается быстро, а в Брайтоне был включен "синий зуб", но я склоняюсь к мистической версии.
Где-то часиков в 10 вечера, мы наконец добрались до "Лукодонья". К сожалению, на финальном участке мы потеряли Свету, которая упала и сильно ударила колено.
И вот мы заехали во двор гостиницы. Как нас там хорошо приняли, душевно! Горячий душ и вкусный ужин.
Что еще надо уставшим туристам? Только по стопочке самогона на кедровых орешках |
А я еще где-то на столах нашел баночку с остатками меда и нагло вылизал ее. Утром с хозяйкой посмеялись над этим.
Наверное, хватит про приключения первого ходового дня.
Трек первого ходового дня живет здесь.
Продолжение здесь 2021-06-06 Лукодонье – Ж#па мира
Комментарии
Отправить комментарий