2024-05-18 На Волгу в хорошую погоду

Едем туда или пример, как не надо собираться

На неделе Леша предложил съездить на берег Волги за Бурцево, пообещав теплую погоду. Они с Ульяной часто туда ездили самостоятельно или в составе группы. Я один раз туда тоже порывался съездить, но смог доехать только до Колиной дачи, после чего успешно слился домой.

Вот как это было тогда

Поначалу я намеревался поехать в воскресенье навстречу основной группе, т.к. в субботу планировал приехать в Дубну только после обеда. Но Павел высказался в чате в духе, что хочет ехать на точку в субботу после обеда. Это определило мое решение ехать вместе с ним. Вдвоем ехать веселее, да и прогноз на ночную температуру обещался быть приличным.

Настала суббота, электричка пришла в Дубну по расписанию. А вот ребята, которые ездили на велофестиваль, жаловались, что все электрички задерживались.

И вот я дома, голодный и заведенный. Начал лихорадочно собираться, ибо времени было впритык, договорились выехать в 17:15. Попросил Таню заказать еды, один бутер и картошку успел съесть, а второй впопыхах забыл взять с собой.

Выбор пал на МТБ, как самый подходящий велосипед для тех мест. Багажник на нем установлен, колеса подкачал слегка. Повесил сначала одну сумку Vaude, набил ее спальником и трусиками-носочками, потом подумал и повесил вторую для симметрии. В нее кинул летний пуховичок из меха пекинской утки и шерстяные носки. Сверху на багажник прицепил палатку, стульчик и Кроксы. В процессе поисков одежды пришлось разворошить все барахло, накопленное за долгие годы. Так и оставил его на диване.

Ну прям, как в многодневный поход собрался

Кинул в нарульную сумку банку с электроэнергией, взял провода, повесил Garmin. Bryton брать не стал, ибо после последней переделки он перестал заряжаться. Я туда поставил магнитный разъем, но где-то накосячил, вставил неплотно или краски налил слишком много, что она залила контакты. Попытался вытащить "папу" из разъема обратно, но он уже прирос так, что я его разломал. Пришлось провод вместе с обломками разъема выбросить в помойку. Позже разберусь. Взял налобный фонарь. Это единственная вещь, которая оказалась заряженной и работала без сбоев.

В запарке переходник на 31,6 для подседельного штыря я не нашел, пришлось ехать без пружины под жопой, хотя она в ржевском ПВД зарекомендовала себя очень хорошо, а сейчас бы пришлась в самый раз.

Походную кружку и тарелку я тоже не нашел, куда-то засунул этот чудный набор. Кинул вместо него какую-то кружку, которая, как позже выяснилось, не пригодилась. Зато вспомнил про титановый набор "Вилка-ложка-нож". Тоже не пригодился.

Какой же шашлык без хорошего вина. Перелил в пластиковую бутылку вино, найденное в запасниках. Заодно в дороге декантировал его основательно.

На мой непритязательный вкус вино вполне себе. Reserva еще лучше

С грехом пополам, с громким матом, когда велосипед с грохотом упал в общем коридоре, я все-таки выехал, опоздав к месту встречи всего на восемь минут.

Павел сразу взял такой высокий темп, что через 10-15 км я вынужден был попросить его притормозить. Пульс зашкаливал, ноги отказывались крутить. Первую остановку сделали в Савелово, выпили по баночке пива. А когда пересекали ж/д пути, мой Гармин потребовал энергии из банки. ОК, без проблем, как мне казалось. Подключил банку, а она не заводится по непонятным мне причинам. Перекинул аккумуляторы туда-сюда. Пофигу. Вот он, косяк при сборах, не проверил. Хотя уже потом дома посмотрел девайс, вроде бы работает, даже есть приличный остаточный заряд. Непонятно. Как сказал бы Макс: "Накупят всяких повербанков (гревелов, электронных переклюков и т.д.), а потом мучаются".

В последней на нашем пути "Пятерочке" забили мою пустую сумку едой и напитками для страждущих на берегу Волги.

Надо же что-то сфоткать для отчета

Дальше описывать особо нечего, просто ехали. 

В Приволжском остановились сфоткаться около Музея гадов

Местные бухари, празднующие субботу, любезно нас предупредили о стеклах на дорожке. Однако, было стремно хрустеть покрышками по бутылочным осколкам.

Солнце клонилось к закату, летали мухи и громко квакали лягушки

Отдыхаем на мосту через Хотчу

Что интересно, местные лягушки, в отличие от донских, громко исполнили финальные аккорды своего выступления и затихли окончательно. А я Павлу рассказывал, что эти похотливые создания квакают всю ночь, как у нас было на Дону. Причем, у них четко срабатывает положительная обратная связь – стоит одному лягуху квакнуть, как остальные тут же подхватывают эту песнь любви.

Нам осталось ехать чуть больше 20 км, зато каких! Поначалу был грейдер разной степени трясучести и засыпанности ПГС. А потом мы свернули в лес, в котором почему-то стало очень быстро темнеть. Фонарик я, конечно же, не взял, пользовался засветами от проезжавших мотоциклистов и автомобилистов. Навстречу попался мотоциклист, который вроде бы помахал нам рукой. Скорее всего, это был Flex, который приезжал к Максу за манеткой, но Павел не узнал его в гриме  шлеме.

Всего, что было показано в видео, нас с Павлом удачно миновало. Дорожки были сухими, все проезжалось в седле. Я всего  в паре мест завяз в песке. Самое интересное началось, когда Павел сказал, что трек у него закончился. Темень, ни души в округе, на наши истерические вопли никто не откликается. Хотя вру, из леса вышел дяденька с дровами и сказал, что велосипедисты остановились дальше. В какой-то момент нам даже послышался далекий Лешин голос, но это оказалось звуками ночного леса. На наше счастье Макс транслировал в Телеграмме свое местоположение, по которому мы выяснили, что до основной группы нам осталось ехать всего 624 метра. Мы радостно вломились в какие-то кусты и, с трудом уворачиваясь от деревьев, помчались к точке рандеву. Как и планировалось, мы прибыли на точку в районе десяти часов вечера.

А там веселье было в полном разгаре. Шашлык был успешно сожран без нас, осталось всего два засохших кусочка. Пиво тоже было выпито. Макс был в ударе, бросился помогать нам ставить палатки, чтобы мы побыстрее присоединились к ним. Я у него еще потом позаимствовал конденсатник для утепления себя любимого.

Горит костер, готовится еда

Пиво мы привезли на всех, вино для меня тоже доехало в целости и сохранности, а сардельки Павел пожарил на новой сковородке и на новой титановой печурке-щепочнице. Леша запек индейкины грудки в фольге. Ужин удался на славу и прошел в шумной обстановке всеобшего веселья.

Дружеские посиделки у ночного костра

Затихшая было беседа вспыхнула с новой силой, словно в погасший костер плеснули бензина, когда Павел высказал предложение проехать по северному участку ТурЮнайта. Это предложение все, кроме Макса, восприняли с прохладцей. Да что уж там говорить, от меня просто веяло холодом. Но Максу неймется вернуться в лапы Ахмеда, попросту говоря, проехать по Кавказу. В прошлом году его едва спасли на перевале местные жители, причем, это не фигура речи. В результате бурного обсуждения Макс и Павел решили ехать вдвоем из Кисловодска в Нальчик, если я правильно запомнил. Они еще долго обсуждали детали поездки, необходимое снаряжение и физическую подготовку, а я пошел спать.

Тиха тверская ночь

Трек первого дня живет здесь.

День второй. Едем обратно

Ночь прошла комфортно и в тепле, если не считать, что мне снились какие-то сумбурные сны. Переел, наверное. Считается, что сны  это блуждающие токи подсознания, которые порождают самые причудливые образы и сюжеты. Эти блуждающие токи разряжаются во сне, уходят в никуда, освобождая мозг от перегрузки, примерно, как наведенное электричество под ЛЭП разряжается с велосипеда на меня, заставляя подпрыгивать в седле. Мне больше нравится смотреть военно-приключенческие сны, но в этот раз сюжет был производственным, меня уволили с работы из-за каких-то разногласий с начальством. У меня там даже зарплата была нехилая, аж в 300 тыр (в снах и не такие чудеса бывают, даже давно ушедшие родители там живы и здоровы). Зато пробуждение было радостным от того, что я еще в деле. А через год меня уже не так просто будет уволить, ибо перейду в ранг предпенсионеров. Вот уж не знаю, стоит ли благодарить партию и правительство за лишнюю пятерочку трудовой деятельности.

Всю ночь я ворочался с боку на бок, но, слава богу, не замерз, благодаря куче слоев одежды и конденсатнику от Макса, который утверждал, что тот обеспечивает дополнительные пять градусов. Я потом заказал себе такой же. Места он занимает мало, но пригодится, когда совсем уж будет холодно.

 Кстати, в этот раз было довольно тепло, ибо даже конденсата в палатке не было

Утро наступило по расписанию

Народ начал потихоньку выползать из палаток, готовить завтрак

Я с кайфом сожрал вчерашние индейкины грудки, запив их оставшимся пивом. Не опохмела ради, да и пива осталось не так уж и много, а из-за того, что лениво было доставать кружку для жареной воды. Ее, воду, кстати, еще надо было налить куда-то и пожарить.

Постепенно народ начал подтягиваться к костру. Андрей пилил дрова, Павел на своей чудо-печке варил кофе, жарил яичницу и котлеты для бургеров.

Как сказал Павел: "Кто не работает, тот пьет кофе"

Андрей трясет своим бревном

Мне тоже на дурняка достался бургер

Павел утверждает, что меня приняли за Лепса, когда он отправил фотку своим. Не знаю, вроде бы не похож. Все бы ничего, но через неделю я катался с Димой Шарыгиным, моим земляком. Он тоже утверждает, что в его чате с магнитогорскими друзьями меня приняли за Лепса. Мы даже развили тему, что можно стоять в метро и раздавать автографы, да и вообще как-то монетизировать это поразительное сходство.

Леша тестировал новую титановую сковородку

Как Макс и предсказывал в чате, девайс тест не прошел, ибо продукты подгорают. Хорошо, что он был куплен с большой скидкой.

Ну ладно, как говорится: "Поел, попил и в добрый путь. Только посуду убрать не забудь", как гласил плакат на стене в "Тайване". Попросту говоря, пришло время собираться и уезжать.

Немного отвлекусь и поясню. В студенчестве я очень много времени проводил в общаге с одноклассниками и школьными друзьями, которые поступили на мехмат МГУ. Можно сказать, что я просто жил там, хотя учился в МВТУ им. Баумана. Рядом с ФДС на улице Дружбы располагается огромное здание китайского посольства, окруженное высокими кирпичными стенами. Сбоку от посольства прямо под стеной ютилась обычная пивнуха-стекляшка, которая неофициально называлась "Тайвань". Ну логично же. Причем, так она называлась на мехмате. На ВМК ее называли "Шанхай". Знаковое место было, где нередко после лекций встречались преподаватели и студенты МГУ, порой сдавались зачеты. Мы очень часто бывали там. Мне, конечно, далеко до официанток на Октоберфесте, но восемь-десять поллитровых кружек в двух руках без подноса забирать с раздачи приходилось. А в лихие 90-е эту "стекляшку" снесли в конце концов. Сейчас на этом месте какой-то проезд и здание непонятного предназначения.

Двинулись. Наверное, я так устал вчера, что обратно мне ехать было как-то тяжеловато. И это еще при том, что огромную песчаную гору мы объехали по краю. А ведь вечером мы по ней проехали без особых затруднений, как мне показалось.

Это было самое сложное место

Отдыхаем под запрещающим знаком. Мы с Лешей пили вчерашнее пиво, невзирая на запреты

Слог "ЕХО" упал сам

А через пять секунд, после того, как мы тронулись, Ульяна потеряла педаль. Подшипник просто рассыпался в хлам. Я уж и не знаю, как она ехала, вроде бы без педали, только с осью.

На одну педаль пришлось аж три ремонтника + я подавал умные советы

По идее, на этом можно и завершать описание. Упомяну только, что перелаз Овсяниково  Новое Село грязный всегда, даже в эту сухую жаркую погоду. У меня там шатун отвалился, чем напугал Ульяну, которая сразу подумала на змею. Не знаю, что произошло, скорее всего ослабли винты. За пять минут я все исправил. Что-то преследуют меня шатуны в этом сезоне.

Посидели на Кофтыре. Пили водичку и смотрели, как молодой парнишка пытается починить свой скутер. Он катался с девчонкой, когда случилась поломка. Девчонка не стала дожидаться окончания ремонта и ушла, и я не думаю, что она пошла за помощью. Парнишка же в раздраенных чувствах пнул аппарат, но потом слегка  успокоился и попросил у нас ключ на 8 или 10. Надо же, у Андрея такой ключ нашелся.

Вспомнил еще один момент с банкой энергии. Ошеломленный активностью Макса, я вечером забыл выключить Гармин. Он за ночь высосал всю энергию из банки, а на следующий день посреди пути потребовал зарядить себя. Пришлось клянчить у Павла еще один аккумулятор.

А потом мы приехали домой. Я с трудом затащил велосипед с барахлом на пятый этаж, успел помыться и прыгнуть в электричку.

Этот поход выходного дня успешно завершен!

Трек второго дня живет здесь.






Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

2023-06-17 Река Тосна – Тёсово-Нетыльский

2023-06-15 Озеро Сирккаярви – Ладожское озеро

2023-06-09 Дубна – Ленинградский вокзал