2022-08-19 К Бабьей Горе

Предисловие к отчету

Я больше туда не поеду, ибо на этих дорогах моя пятая точка превратилась в "жопу гамадрила", как говорит моя дочь. И это при том, что я был на МТБ.
По мотивам этой поездки у меня родился такой текст.

Ода российским дорогам

Если кратко, то как велосипедист я их ненавижу все, за редким исключением.
Я ненавижу межпоселковые дороги с асфальтом, (вернее, то, что от него осталось), помнящим еще Леонида Ильича.
Я ненавижу бетонки времен того же Генерального Секретаря или их модернизированную версию - асфальтированную бетонку.
Меня просто бесит ямочный ремонт, сделанный на ямочный ремонт прошлого года, который, в свою очередь, сделан на ямочный ремонт позапрошлого года. Уровень рекурсии бесконечен. И эта практика относится частенько и к федеральным трассам.
Там, где ямочный ремонт еще не делался, асфальт напоминает бетонку, только вместо стыков плит имеются в наличии глубокие поперечные трещины или просто ямы, попав в которую можно легко вылететь из седла.
По поводу свежеуложенного асфальта. ОК, положили толстый слой нового асфальта. Что мешает сразу отсыпать и укатать обочину асфальтовой крошкой? Сколько раз я видел, как велосипедисты падали, случайно съехав с полотна. Да и сам я упал как-то раз.
В чем сакральный смысл посыпать грейдеры ПГС с булыжниками размером с кулак взрослого человека? Если бы "ихние" маркетологи знали, что такое российские гравийные дороги, то модный класс велосипедов не родился бы вообще.
Противоположный случай - засыпать дорогу практически песком. Все знают про грейдер в Юрьево-Девичьем.
Про лесные дорожки нужно сказать отдельно. Через какое-то время они все превращаются в направления, состоящие из глубокой колеи, залитой грязью. Квадроциклисты мало того что разбили все дорожки, так теперь еще и лезут на Вело1. Господа, купили транспорт для говна, вот в нем живите и катайтесь!
Как-то так.

День первый, ветреный

Я вообще-то с неохотой езжу по лесам и прочим говнам с палаткой, но тут сподобился принять участие, тем более, что от отпуска остался один день. Да и компания была подходящая.

Заранее приехал в Дубну, чтобы неспешно собраться, подготовить велосипед. Примерно зная те места, решил ехать на МТБ. Т.к. Брукс уже совсем износился, то поставил стоковое седло от гревела. Это была моя первая ошибка, надо было ставить любимое седло Selle Italia с того же гревела.

Заодно решил испытать новый модный девайс - ошейник для экшн-камеры. Через пару минут стало ясно, что результат испытания - отрицательный, ибо камера раскачивается во время езды.

Ладно, обо всем по порядку. До Яхромы добрались без приключений, встретили на платформе Лешу и Ульяну, пересели в электричку до Александрова, а там уже встретили Макса.

Времени было много, даже умудрились заварить дошики

Сразу же выяснилось, что заднее колесо у меня практически не накачано, пришлось остановиться и подкачать, благо народу понадобилась вода в магазине.

В конце концов двинулись по треку. Александров я уже фотографировал, когда катались по Золотому кольцу, поэтому даже не доставал камеру. Хотелось побыстрее выехать из города.

Ленина Александровского я не мог пропустить, хотя его практически не видно

Весь день можно охарактеризовать одним двумя словами - очень ветренно. Поначалу было терпимо, даже пытались набрать яблок.

В поисках идеальной яблони. Но в этом году с яблоками не задалось

Берендеево болото

Интересное место, судя по всему, это - бывшие торфоразработки. По берегам было много автомобилей, отдыхающих и рыбаков. Палатки, мангалы, шашлыки. Короче, праздник жизни. Хотя 
еще со времен поездки по Золотом кольцу мне, привыкшему к водным просторам и движущейся воде, странно наблюдать отдыхающих на берегах болот и прочих луж.

Ульяна упала в пыльную торфяную лужу

Фиговый из меня "блохер", ибо все интересные моменты я пропустил. В этом случае, незадолго до этого отключил камеру.

Постоянный встречный ветер всегда очень изматывает, а тут еще добавились мерзкие грейдеры. Из-за этих кочек и неправильно выставленного седла через некоторое время моя пятая точка сказала "Ша, я дальше не поеду". В Рязанцево отрегулировал седло и купил цинковую мазь, но было поздно, потертости уже появились.

Долго ли, коротко ли грейдерами, лесами и полями мы добрались до точки назначения.

Так вот ты какая, Бабья гора

Осталось преодолеть брод и залезть на макушку этой горы, с которой открываются красивые виды.

Позаимствовал  у Андрея видео преодоления Нерли

Еще одно видео от Андрея. Последний рывок

Ну а дальше были хлопоты по обустройству лагеря и приготовление ужина. Сначала отличился Макс, который привез складной стульчик, на котором он восседал с царским видом. Иначе, как "Мой господин" мы уже к нему не обращались и боролись за право посидеть в его троне, когда он позволял.

Атмосферная фотка получилась у Андрея

Теперь на сцене появляюсь я собственной персоной с заявлением, что я забыл спальник. Получилось смешно, тем более, что ночью угрожали температурой +12. Без теплой одежды (днем-то какая жарища была) и в тонюсенькой палатке ночь обещала быть веселой. Но тут Коля ловким движением руки достал запасной спальник. Спаситель!

Веселье по случаю обретения спальника в полном разгаре.

Так завершился первый походный день. Пока все складывается очень удачно.

Трек первого ходового дня

День второй, песчано-грейдерный

Как-то получилось, что все проснулись рано. Позавтракали, сфоткались и уже в 8.12 двинулись в сторону Переславля.
Традиционная фотка всей группы. Только флаг закрывает виды

Макс прокололся...

...а Коля упал, зацепившись педалью то ли за ветку, то ли за траву. Я был поблизости и упросил его полежать немного для отчета

Конечно, я предлагал триумфально въехать в город по асфальту, но мне пообещали отличные, ровные грунты. Меня, как это всегда водится, обманули. Специально сфоткал это безобразие, чтобы позлобствовать в отчете.
Дорога, мощеная красным кирпичом. Изумрудный город, б..ть

А потом дорога в Изумрудный город Переславль превратилась в жуткий грейдер. Может мне кто-нибудь объяснить, для чего дороги посыпают огромными булыжниками, на какие автомобили рассчитано такое покрытие? На ум приходят только карьерные самосвалы.
Переславль мы объехали пригородами

Сначала ехали вдоль Трубежа, а потом долго плутали по каким-то мрачным кварталам и производственным зонам, пока не выбрались в это чудное место.
Вспомнился еше момент, когда Ульяна упала, эффектно растянувшись на дороге в позе пловца руками вперед. Говорю же, что "блохер" из меня никудышный. Вместо того, чтобы достать камеру и судорожно начать фоткать, я зачем-то бросил велосипед и побежал к ней на помощь 😀. К счастью, падение было удачным, все обошлось только запылившейся одеждой.

Вообще-то я подумал, что это "зона"

Как оказалось, это - хлопкопрядильная фабрика, объект культурного наследия

Местные зарисовки. Камера смещается вправо от культурного наследия

Ну и конечно же, Ленин Переславльский

Что примечательно, все три кадра сделаны в одном месте, практически с одного ракурса. Удачное место попалось.
Цель нашего посещения Переславля - столовая. Без изысков, но вполне съедобно и дешево

Обратил внимание, что в городе было много свадеб. Мы даже чуть не задавили невесту, когда ехали в эту столовую. Она выходила из машины, а мы дружно ехали по тротуару 😀.



Поездка по достопримечательностям у нас не была запланирована, поэтому Переславль проехали очень быстро, только присели ненадолго после обеда

Поворот в сторону заброшенной в/ч, на плацу которой я принял присягу, как гласят легенды

И эта была последняя песнь о Маугли, в том смысле, что фотки кончились до самого Кубринска. Сразу после этого поворота начались такие лютые пески, что было просто не до фоток. Там ехать было невозможно, не то что фотографировать. Дороги высохли настолько, что колесо местами чуть ли не по втулку уходило в песок. Мы в 2019 году проезжали здесь, но тогда это было настолько легко, что даже не отложилось в памяти. Ну был песочек и был. В этот же раз была "жесть". Хорошо, что хоть злых насекомых не было, дружественный клуб "Дмитровские холмы" накормил их до отвала за пару недель до этого.
Кое-как добрались до Релинского, присели отдохнуть, попить водички. Минут через 7-10 подъехал вконец измученный Макс, который выдал нечто похожее на мое сакраментальное "похороните меня здесь".
А потом все пошло, как обычно. Как я не люблю вот эти "А давайте вот здесь срежем пару километров, там лес и песка совсем нет". На мои возражения было заявлено, что на спутниковых картах песка не видно. Может там и покороче было, но песка было намного больше. Вдобавок ко всему по этой дороге носились местные водилы на "Нивах", практически плывя и мотаясь в разные стороны на этих барханах.
Хорошо, что все "хорошее" когда-нибудь кончается. После песков началась всем известная узкоколейка и объезд по торфоразработкам, которые мы стремительно преодолели (по сравнению с песками 😀). И вот уже виднеется старый мост и Кубринск за рекой.

С трудом загнал Колю на мост сфоткаться. Он не любитель таких "экстримов"

Поначалу мы хотели просто сфоткаться, но Павел решил, что возвращаться будет не по-пацански

Затем вслед за Павлом на мост вступили Андрей и Макс, переступая мелкими шажочками. Я долго цеплял свою камеру, потом с трудом ее включил и тоже двинулся вслед за ними, широко шагая, таща велосипед на весу и подгоняя впереди идущих.
Позаимствовал у Павла его видео. Моя камера, к сожалению, выключилась на середине моста

Гордые своим подвигом, мы помчались в "Пятерочку" затариваться продуктами на вечер. Около нее встретили Ольгу, которая приехала из Дубны. Закупки и прочие мелкие детали я пропущу. Приехали на берег Симкиного омута, который в этот раз оказался практически пустым. Поставили палатки, искупались в бодрящей водичке. Единственный минус, о котором мы с Павлом горевали весь вечер, заключался в том, пройденное расстояние было меньше "сотки" как раз на эту срезку через мост. 
Как говорится, ужин прошел в непринужденной дружеской обстановке: "Вино лилось рекой, сосед поил соседа".
Заметно похолодало и я задумался, как мне жить дальше без спальника. Запасной спальник Коля отдал Ольге. Я-то наивный думал, что он всегда с собой возит два спальника на всякий случай. Ну да, ладно. Каждый скинулся мне по теплой одежке, Ульяна отдала свою драгоценную шапочку из шерсти мериноса, а Макс отдал чехол от велосипеда, чтобы накрыть палатку. Блин, лучше бы я этим чехлом сам накрылся. Пока было еще относительно тепло, я решил отбиться и поспать, сколько будет возможно.

День третий, асфальтовый

Ночь прошла бодрячком, в том плане, что я постоянно подтягивал разнокалиберные одежки на открытые части тела. Накроешь одну часть организма, тут же начинает мерзнуть другая часть. Точь в точь, Тришкин кафтан. Под конец сунул ноги в мешок с велоодеждой, в результате чего освободилось немного теплой куртки, которой прикрывал замерзающие части организма.
Взошло солнце. Лагерь неохотно просыпался, сладко сопя в теплых спальниках. И только я одиноко бродил по поляне, ловя первые лучи восходящего солнца и пытаясь согреться.

Чего не сделаешь ради удачного кадра

Традиционная фотка группы перед отъездом
 
В этот раз пользуюсь фотками Павла, ибо у него была селфи-палка, работающая штативом. Мне как-то лениво ее возить, хотя такой девайс имеется в наличии. Более того камерой можно управлять комплектным пультом или смартчасами.
После Кубринска повторился вчерашний ад. В прошлом году я на гревеле с его узкими колесиками вообще без проблем проехал этот участок. В этот раз Макс выдал другую фразу типа, что если велосипедист попадает в ад, то там вместо кипящих котлов у него будут такие песчаные дорожки.
С трудом добрались до Московской области, на границе которой грейдер сменился асфальтом. Можно ехать, но описывать вообще нечего. В этом году даже яблок не было. Правда, Макс с Лешей набрали кукурузы с колхозных полей, напрочь забыв о "законе о трех колосках".
Последний магазин на трассе Сергиев Посад - Калязин запомнился армянской кафешкой. Вернее, самсой с бараниной в этой самой кафешке. Что-то она (самса) отдавала тухлятиной и ее пришлось выкинуть. Короче говоря, остался голодным. А я-то думал,  что это продавец восточной наружности так ее долго грел в микроволновке. Надо было шашлык взять или шаурму, как Макс. Забегая вперед, скажу, что эта самса мне вспомнилась на следующей неделе во вторник-среду. Во вторник меня начало знобить, в среду температура поднялась температура до 39.2. За два дня из меня вылилось 3,5 кг живого веса, уж простите за подробности. А в пятницу вечером я поехал 300 км, но это была уже другая история.
Здесь же мы распрощались с Колей и Олей. У Коли окончательно заклинила каретка до состояния "не кручусь", и он решил сливаться в Вербилках.

Проезжаем мимо тучных нив. Свекла колосится, как утверждал некий персонаж известного мультфильма

Как я говорил, описывать наше путешествие по асфальту дело неблагодарное, ибо ничего не происходит. Правда, по сравнению с прошлым годом асфальт существенно улучшился и ехать по нему было приятно, хоть и скучновато.

Самотовино. Я называю его Самое то Вино. "Пятерочка", в которой нас уже знают, и местный песик, деликатно напросившийся на перекус

Незаметно пролетели 20 км до Власово, где мы попрощались с представителями Кимрского и Московского отделений клуба "Велодубна". Попросту говоря, Макс успел на электричку до Москвы, а Леша с Ульяной, соответственно, отправились в Савелово. Кстати, перелаз в Нушполах высох, можно было бы проехать в седле, но я пару раз попадал в глубокие ямы и спешивался.
Мы же втроем отправились в Дубну, по дороге заехав на Дубну искупаться. Удачно приехали, семья, расположившаяся там, уже собиралась уезжать.

Андрей купается, а Павел учится нырять

После купания нам в голову пришла шальная идея прокатиться до Дубны на электричке и даже вроде бы мы успевали. Нужно было только слегка поднажать на педали. Как мы мчались! Просто, как боги. Это признавали все, кто нас видел.

К сожалению, на электричку мы опоздали на четыре минуты. Поэтому, чтобы не ехать по трассе, мы поехали по Вело1. Спасибо Роману Абрамовичу за этот участок (без всякой иронии).
Первый раз нам удалось прокатиться на пароме втроем. Больше никого из пешеходов не было

Отметили это событие фоткой

Вот и закончился этот поход. Что еще сказать? Ехали по Вело1 быстро, обгоняя прочих велосипедистов, чтобы занять место на пароме, а после этого я настоял на мытье велосипедов от красной гранитной пыли. Павел даже снял видео по этому поводу.

Мою велосипеды

Кто-то может сказать, что нельзя мыть велосипеды мойкой высокого давления. Ну так не направляйте струю в подшипники, тогда и закисать ничего не будет.

Fin del camino, как говорят у нас.

Комментарии

  1. Отличный репортаж! Веселый и познавательный.
    Да, все эти нательные приблуды для сьемки не обеспечивают стабильной приемлемой фокусировки из-за веса аппарата (вешал на грудь).
    А что Макс прокололся - я прямо не поверил! Сколько мы с ним ни катали - впервые.
    Хотя, я тоже не прокалывался уже лет пять из-за отличных покрышек. Это не считая порезов от треснувшего обода.
    Про фабрику тоже сначала подумал, что это тюремный барак))
    Замечательный стиль изложения, с удовольствием прочитал!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

2023-07-15 Бревет 300 км. Демоверсия

2023-06-09 Дубна – Ленинградский вокзал

2023-07-08 Велокатерная. Описание эпического провала