2023-06-12 Бобровское озеро – озеро Ламское

Как я писал ранее, мне выделили отдельный валун для палатки. Мне не привыкать, сколько раз на сплавах приходилось спать на галечном берегу реки. Как-то раз вода за ночь поднялась, и я выходил из палатки практически в реку.

Ноги, торчащие из палатки, стали традиционной утренней фоткой

А на другом берегу озера находится наша неудавшаяся стоянка. Да и фиг с ней, нас и здесь неплохо кормят. И выход к воде тоже был нормальным, я даже купался дважды, вечером и утром.

Одинокий валун с моей палаткой

Сборы посреди буйного разнотравья

Сборы удались на славу. Еще с вечера, раздеваясь, переодеваясь, я положил гольфы в "нестандартное место", как я отметил себе в памяти. Утром, естественно, вспомнить это место я уже не смог. Перетряхнул все, нет их. Они исчезли точно так же, как и зарядка для часов. К поиску подключились все участники похода, помогая действием или добрым советом. Все было безрезультатно, найти их не удалось. Нашел их уже в Дубне, причем не сразу, а собираясь на следующую покатушку. Я их засунул за вентиляционную сетку рюкзака и провез 600 км на своем горбу.

Изображаю просмотр видов с высокой скалы

Я действительно высматривал какие-то камушки, заодно Макс сделал кадр

После старта запомнилась лесовозная дорога в гору, еле залез по ней. Крутой склон, обломки деревьев, глубокие колеи заставили слегка попотеть, пока не вылезли на нормальную дорогу.

Пришлось слегка поупираться

Еще раз повторюсь, что нормальная дорога в тех местах – это грейдер уровня "Вело 1". Как говорил Леша: "У нас выезд на нормальную дорогу подразумевает наличие близкорасположенного жилья, здесь это ничего не значит". За точность цитаты не поручусь, но смысл был именно такой.

На свежий пот слетелись разные насекомые, проснулись, гады. Появились слепни в демоверсии, как говорил в свое время Дмитрий Жураковский aka GDT, т. е. летают, жужжат, но ещё не садятся и не кусаются. Кусаться они будут завтра.

Возвращаясь к теме говен. Вся дорога была усыпана остатками жизнедеятельности животных, хищных и не очень.

Здесь был медведь

Лось оставил следы на дороге

В какой-то момент, Макс, услышав подозрительный звук, начал кидаться во все стороны светошумовыми гранатами хлопушками. Мы сами больше испугались, а далекий рев, по единодушному мнению, оказался шумом мотоцикла.

А здесь крановщики развлекались

Это мы сделали крюк и специально заехали к каменным скульптурам. Думаю, что это действительно развлекались крановщики и трактористы при расчистке территории на радость велосипедистам.

Доехали до Зайцево. Я как-то вырвался вперед, пока народ думал, где купаться. Стою на дороге посреди поселка, жду команду. Подъезжает какой-то "Жигуль", мужики высовываются и говорят, что мне просили передать, чтобы я возвращался обратно. Ладно, поехал обратно. Вон вся толпа едет. Спросил насчет машины, все в недоумении. Так и не понял, был ли это такой грамотный развод или кто-то не признался, что послал машину за мной.

А теперь изюминка этого дня – станция Инкиля и станционный домик финской постройки. Сейчас в нем располагается магазин, в котором мы затарились.

Хронологически эта фотка была сделана самой последней

К старому зданию была сделана пристройка, про которую продавщица рассказывает Павлу. В самом магазине была сделана копия чудной фотографии ниже.

Рекурсия на примере фото

Старинное фото этой станции

На этой фотке надо остановиться подробнее. Дело в том, что Павлу пришла гениальная мысль сделать современную фотку с таким же расположением персонажей, благо участников хватало. Я был в дальнем ряду под окном. Вот только собаки у нас не было.

Современное фото

Получилось слишком близко, но таковы были условия съемки, несколько неудобные. Сзади были железодорожные пути, да и штатив был походный. Имхо, для походных условий – это очень хороший результат.

Это вообще шедевр – старое и новое. Инь и Янь

Площадка выглядит, как остатки перрона

UPD: по словам Макса, это площадка для подвоза бочки с водой, которой заправляли паровозы. Скорее всего, он прав.

Покинув гостеприимную станцию, по грейдерам, лесным и полевым дорожкам мы двинулись дальше по маршруту. С погодой нам повезло. За все время похода ни единой капли не упало с неба, а в последние дни температура раскочегарилась до некомфортных +33 градусов. Соответственно, насекомые оторвались на нас по полной.

Остановились искупаться около какой-то речки. Рядом с мостом купались какие-то велосипедисты. Коля их тут же просветил, что в здешних местах проходит знаменитый маршрут Тур Юнайт. А мужики-то и не знали.

Блохер о блохере

Блохер о блохере, который о блохере

У этого моста мы купались

Макс нашел какую-то ямку, внешне похожую на след медведя

А мне попалась медянка на дороге

Пришлось побегать за ней, но все равно удачные кадры не получились

Встретил как-то на "Вело 1", выползла погреться. Я ее потом палкой выкинул на обочину, чтобы не раздавили

Будучи рожденным в год Змеи, я с интересом отношусь ко всяким ползающим гадам. Они вызывают у меня осторожное любопытство. В руки взять змею я вряд ли решусь, ибо даже неядовитый уж кусается. А вот издали посмотреть – это мое, тем более что, вопреки мифам, змея никогда не нападает первой, а всегда старается уползти или спрятаться. Нападает она, только когда защищается, ибо яд – слишком ценный ресурс, чтобы его растрачивать на тупых людишек, которые не смотрят себе под ноги. Читал недавно, что даже черная мамба, самая ядовитая змея Африки, нападает только в крайнем случае.

Что-то я увлекся со змеями, надо ехать дальше. Следующая остановка у нас была в Каменногорске. Остановились в парке в тенечке с видами на шедевры современной архитектуры.

Без комментариев.


Это были единственные медведи, которых мы встретили

"Белочка" пришла? Нет, еще не время. Просто белочка

Макс фоткает, а куда делись Алексей и Павел, я не знаю

Здесь же в Каменногорске произошла неожиданная встреча. Затариваясь в магазине, я заметил группу велосипедистов, занятых тем же самым. Одна девушка мне показалась смутно знакомой. Да и она посматривала на меня, надеясь вспомнить, где она видела меня.

– Вон та девушка мне напоминает Лизу Вълчеву. Посмотри, вдруг она, – уже на улице я спросил у Андрея.
– Со спины очень похожа. Не, точно она. А вон и Андрей Вълчев. Пойду поздороваюсь.

Большая группа, назовем их "караванцами", хотя там была представлена сборная солянка из разных клубов, ехала в сторону Сортавалы и скоро должны были достичь Ястребиного озера. Я им пожелал удачи в перетаскивании фэтов по скалам. А еще я им позавидовал, когда узнал, что они в день делают не более 60 км. С другой стороны, у нас слишком большое расстояние и мало ходовых дней, чтобы ехать так расслабленно.

Река Вуокса

Едем вдоль ЛЭП

Отвлекусь на тему безопасности. Местами встречались песчаные участки, преодоление которых требует определенного навыка. Как оказалось, этот навык у меня отсутствует от слова "почти". Казалось бы, ничто не предвещало беды. И тут на спуске на одном из пресловутых песчаных участках где-то в районе этой ЛЭП руль внезапно встал поперек, а я рыбкой пролетел пару метров впереди велосипеда. Все обошлось, всего лишь козырьком шлема пропахал широкую борозду в мягком песке. Ульяна была рядом и может подтвердить мои слова. К сожалению, я был слегка в шоке и не сфоткал, конечно, не момент моего полета, а хотя бы просто лежащий велосипед с вывернутым рулем.

Утверждается, что эти гранитные глыбы – противотанковые надолбы

Мы часто встречали скопления таких булыжников вдоль дорог. Возможно, когда-то это были противотанковые заграждения, все-таки в этих местах проходила знаменитая линия Маннергейма. Да и наличие такого количества камней в одном месте подтверждает эту мысль.

Про этот валун можно точно утверждать, что его принес ледник 15 тысяч лет назад

А тем временем солнце клонилось к закату, пора искать место для стоянки. Да и вообще у нас по плану должна была быть полудневка вместо вчерашней. Как оказалось полудневок у нас не было, но планировались они каждый день.

Были и такие места. Все-таки край болот и озер

Но мы их успешно преодолели

Пару мест мы отвергли, пока не доехали до озера Лимское. Дорога проходила по высокой гряде между двумя озерами, на берегу одного из которых была замечена огромная и, самое главное, пустая поляна с интересным заездом. В том смысле, что его пришлось поискать. Там мы и решили остановиться. Место низкое, раздолье для комаров. Здесь я в первый раз надел накомарник. Конечно, он доставляет массу неудобств в плане поглощения еды, но несомненные плюсы тоже имеются.

Результат этого дня

Поляна большая, места всем хватило с избытком

Нехитрые развлечения после трудного дня

Трек этого дня живет здесь.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

2023-07-15 Бревет 300 км. Демоверсия

2023-06-09 Дубна – Ленинградский вокзал

2023-07-08 Велокатерная. Описание эпического провала