2017-05-03 Мушия – Сантьяго – Мадрид – Москва. Оставшиеся дни

К сожалению, больше по Испании мы с Таней не катались. Утром Коля проводил нас на автобус и мы поехали в Сантьяго. Основная группа поедет в Сантьяго чуть позже своим ходом.

Пока одноклубни возвращались обратно, мы погуляли еще раз по городу. Потом я отпустил Таню с Леной побродить по музеям, а сам зашел в ближайший супермаркет.

Затарился на десять евро: вино, хамон, вонючий овечий сыр и мармеладки ребенку на сдачу

Зашли с Таней на почту забрать свое барахло, которое мы оставили перед поездкой в Фистерру. Удобно, не надо было тащить с собой лишнее

Вечером в отеле был небольшой фуршет, а утром мы дружной толпой двинулись на вокзал.

Небольшое, но важное замечание для велосипедистов, путешествующих скоростными поездами Renfe.
Только мы расположились на перроне и стали разбирать велосипеды, как Хуан из газетного киоска, посмотрев на нас, позвонил кому-то. Тут же прибежала девушка в форме и стала интересоваться, кто мы такие, откуда и куда двигаемся. Спросила, знаем ли мы правила перевозки велосипедов и т.д. и т.п.

Продолжаем разбирать велосипеды и упаковывать их в чехлы. В процессе разборки возник вопрос - снимать ли заднее колесо. С задним колесом велосипед не проходит по размерам, установленными правилами Renfe. Все-таки решили снимать заднее колесо. И тут, когда упаковка была завершена, к нам подбежал еще один служащий и еще раз выспросил, откуда мы и куда путь держим. А потом рулеткой измерил габариты великов! Это я к тому, что в Мадриде габариты не проверяли, а здесь проверили. Раз на раз не приходится, поэтому проще соблюдать правила.

Мы закончили упаковку велосипедов и разбрелись кто куда

Но этот же служащий подсказал в какой вагон лучше кинуть велосипеды – не во всех вагонах есть места для велосипедов. Специально для нас написал на бумажке номер вагона, чтобы не забыли.

На пути в Мадрид

Символ Мадрида – медведь, опирающийся на земляничное дерево. Сам символ я тоже фоткал, но фотки получились какие-то невзрачные

Вокзал Аточа с его тропическим садиком и черепашками в бассейне

Мы прожили в Мадриде несколько дней, встретили на улице Саню с Машей и даже посетили древнюю столицу Испании Толедо. Может быть я как-нибудь сподоблюсь и выложу толедские фотки.

Таня с Леной мотались по культурным достопримечательностям типа музея Прадо, а я занимался подготовкой к перелету. Посетил местный хозяйственный супермаркет, затарился необходимым и упаковывал велосипеды. Но иногда я тоже выбирался на улицу сделать пару фоток.

Забрели с Леной на местный центральный рынок посмотреть гадов морских

Там какой-то ловкий продавец предлагал прямо на месте устриц с шампанским, но пробиться к нему было нереально. Зато сэкономили двадцатку.

Еще заметил, что когда заказываешь пиво в кафешке, то к нему сразу несут закуску в виде сыра и тонконарезанного хамона.

Из ярких впечатлений – зашли в Леной в собор в центре Мадрида, а там ребятишки готовили какое-то представление на библейскую тему. Собралось много народу, родители и зеваки, наподобие нас. Мы посмотрели часть представления, но вынуждены были уйти, т.к. были ограничены во времени. Самое интересное, что на представление пришел самый главный по религии Мадрида (не знаю его должность), как я понял из представления.

Plaza de España, Площадь Испании есть в каждом городе, как у нас улица Ленина. В Мадриде на ней находится памятник Сервантесу. Народу много, фоткать неудобно.

Сфоткать героев Сервантеса без того, чтобы кто-то не влез в кадр, о-очень сложно

К сожалению, все хорошее когда-нибудь заканчивается. Грустно было покидать тридцатиградусную жару и лететь в заснеженную Москву. Финальный штрих – трансфер в Барахас. Лена с помощью Тани заготовила фразу "Señor, cuatro personas y dos bicicletas a Barajas", вышла на улицу и тут же договорилась с таксистом, который потом подъехал в назначенное время и отвез нас в аэропорт. А в Шереметьево меня с Таней подобрал тот же водитель, что вез нас из Дубны. Лена с Глебом на аэроэкспрессе поехали в Москву.

В качестве эпилога приведу пост Виталика на форуме Велодубны:
Можно смело утверждать – это был лучший поход велодубны!
Каждый день был наполнен новыми впечатлениями и только приятными.
Каждый поворот, каждый спуск и каждый подъем несли живописнейшие пейзажи.
Мы мёрзли на спусках под дождём, отогревались под солнцем у океана, много пили, много ели, много вкручивали.
Как оказалось кататься по Европе, а в частности по камино в Испании – это очень просто, можно даже обойтись без навигаторов, настолько всё удобно сделано. Просто следуй за жёлтой стрелкой