Ну что же, многомесячное планирование и подготовка снаряжения закончились, начался поход.
Кстати, сборы в дорогу – это отдельная тема, потом отпишусь.
Из-за отмены дневных электричек пришлось выезжать из Дубны на восьмичасовой электричке и кататься по городу, чтобы как-то убить время. Обсуждалось много вариантов, вплоть до броска в Конаково, а оттуда на электричке сразу на Ленинградский вокзал. Или был вариант выйти в Водниках, проехать парками до Левобережной и на электричке доехать до того же Ленинградского вокзала, но все уперлось в отмененные электрички.
|
Без лосика на колесиках ни один поход не начинается |
Вышли на Окружной, но с "неправильной" стороны, пришлось искать пути объезда. Но мы справились с этим и через некоторое время встретились с Ульяной и Алексеем у входа в Ботанический сад.
|
Команда в сборе, не хватает только Максима |
|
Цветочки и прочее, чтобы занять время до поезда |
|
Никогда не был на ВДНХ, кроме единственного случая в студенчестве |
|
А на таком самолете мы летели с дочкой в 2007 году из Магнитогорска |
На этой площади были представлены различные регионы России. Павел бросился искать Карелию, а я нашел родной Башкортостан с юртой и певцом. Ничего не понял, что он поет, но родная речь порадовала слух.
|
Выдрал фото из собственного видео. Качество, правда, совсем никакое |
|
Вспоминается старый советский анекдот: "Полезла жена Мичурина на яблоню огурцов нарвать, тут ее арбузом и придавило" |
Отметившись на выставке достижений рухнувшей империи, мы покатили в Сокольники и дальше к вокзалу. Тут особо описывать нечего. Где-то по переходам, где-то по дорожкам.
|
Вот по дороге птичку заснял. Фазан с каким-то дополнительным прилагательным |
Добрались до Ленинградского вокзала, по дороге потеряв Ульяну на светофоре. В привокзальном КФС пообедали. Это был единственный нормальный обед за весь поход, не считая завтрака в Сортавале, на котором мы с Павлом настояли, и обеда в Новгороде по окончании похода. Вообще, с едой у нас был полный швах. Десять дней перекусов сладостями, колой и прочим ассортиментом "Пятерочки" не очень хорошо сказывается на желудке. Колу во всех ее проявлениях я уже ненавижу, поэтому перешел на чай, который продается в полуторалитровых бутылках, и всякие морсы. В них меньше сахара, но они негазированные. И так на всех фотках брюхо торчит, хотя жена утверждает, что я стройный. Льстит, наверное.
ЗЫ: "Пятерочка" – реально всероссийская сеть магазинов. Присутствует во всех более-менее крупных поселениях, достаточно широкий ассортимент.
|
Ленин привокзальный |
Назовем это началом пути. По ходу движения будут еще встречаться Ильичи, но пусть этот памятник будет первым. Правда, он стоит на фоне туалета, но хорошо, что мусорной свалки сзади нет, что в общем-то обычное дело в нашей стране.
С матюгами прошел через показушную охрану на вокзале. Говорю:
– Посмотрите, маленькая сумочка, здесь только пауэрбанки,
– Не положено, – "синдром вахтера" не пущать работает по полной.
Пока три охранника заставляли меня снять все сумки, нарульную, подрамную, остальной народ прошел, сняв только велоштаны. Враг не пройдет, Карацупа на страже! Вот только врагами оказываются законопослушные граждане типа меня.
Ладно, уселись на вокзале, подождали Макса, а потом потихоньку пошли разбирать велосипеды. Вот тут у меня возникла дилемма. Я захватил с собой походный стульчик, но что-то мне было лениво тащить лишний килограмм. Была возможность часть вещей отдать Ире, а она бы отвезла их в Дубну. И тут Макс выдал сакраментальную фразу: "Да ладно тебе. Карелия – плоскач, всего 2000 метров набора, зато с кайфом сидеть будешь". Я ему потом долго вспоминал эту фразу, особенно, когда мы в первый день выбрали 1300 метров из заявленных 2000 метров. Но на самом деле я ему благодарен, ибо стульчик оказался на редкость удобным и комфортабельным для моего застарелого радикулита.
Сам поезд состоял из двух частей: двухэтажные комфортабельные купейные вагоны и якобы туристические плацкартные вагоны с торчащими ногами с полок.
|
Фотка стакана в подстаканнике становится традиционной |
|
По традиции слегка отметили начало похода |
Милая девушка нас сфоткала, от напитка отказалась. Мы потом в Сортавале долго ручками ей махали на прощание. Зато проходившая мимо проводница наметанным глазом заметила бутылку и рявкнула, чтобы мы убрали вискарь со стола. Да вовсе не вискарь это был, а напиток на его основе.
Как-то внезапно мне пришла мысль посетить вагон-ресторан, ибо не приучен я таскать с собой еду в поезд. Двинулись туда с Павлом.
В фантазиях я уже ужинал чем-то вкусным, сидя в отдельном уютном закутке. Поезд быстро мчится, за окном мелькают огоньки, мимо незаметно снуют официанты, мы тихо беседуем, сопровождая беседу бокалом хорошего вина.
|
Фантазии, фантазии... |
Кстати, фанаты уже разобрали, какое вино пьют Джеймс и Веспер. Это Château Angélus Premier Grand Cru Classé Saint-Émilion 1982 года стоимостью примерно 1000 евро за бутылку.
Реальность же оказалась несколько иной. Надеюсь, все видели фанатов типа "Спартак (Динамо, Зенит и т.д.) – чемпион". Теперь поместите эту орущую пьяную толпу в маленький вагончик, набейте его битком. Добавьте очередь в приемное окошко для получения своей порцайки в виде котлеты с пюре. При этом свободных мест в ресторане нет, а обычная "Балтика" 0,45 л стоит 400 кровно заработанных рублей. Кстати, соседа не слышно, о чем он говорит, да и себя тоже. Слышны только вопли "гостей ресторана" на родной российской мове. В ней, как известно, всего четыре слова, зато сколько комбинаций. Ну что вы хотите, работники РЖД. По слухам, они справляли чей-то день рождения. Теперь вы имеете представление о вагоне-ресторане в поезде "Москва – Сортавала". По меткому замечанию Павла, это – не вагон-ресторан, а вагон-кабак.
Ужин удался на славу, купил у проводницы какое-то сушеное картофельное пюре и морс за немереные деньги, сожрал это и в расстроенных чувствах улегся спать.
Проснулся я уже в Питере. Стоянка была 75 минут, при этом мы успевали на разведение мостов. Разбудил Павла, и мы вдвоем помчались на набережную. Леша с Ульяной и Андреем уже были там, как и половина пассажиров нашего поезда.
|
Ленин Питерский на броневике |
|
Разводят Литейный мост, а рядом толпятся туристические кораблики |
Я первый раз в жизни попал на разведение мостов, да еще в белые ночи и в хорошую погоду! Народу на набережной собралось видимо-невидимо. Наверное, мы попали на какое-то не рядовое событие, а нечто выдающееся. Но вроде бы мосты разводят каждую ночь для прохода судов. Непонятно мне это. А с другой стороны, в городе всегда должно быть большое количество туристов.
Как только пролет моста достиг верхней точки, так кораблики сразу же засновали туда-сюда. Народ начал расходиться, мы тоже двинулись в сторону своего паровоза. По пути еще раз заснял Ильича, но с другого ракурса, на фоне Финляндского вокзала.
|
Тот же самый Ленин с другого ракурса. Такого Ильича можно и дважды показать |
На самом деле, мне просто понравились тучи, похожие на горы, а Ленин как будто показывает большой палец в смысле "Все хорошо".
|
Утверждается, что этот паровоз тащил запломбированный вагон с Лениным и его соратниками через всю Европу |
Длинное вступление получилось, надо закругляться. Вернулись в паровоз и легли спать. Думал, что не усну, т.к. храп доносился с двух сторон. В какой-то момент я уже слышал тройной храп. Ничего, уснул и даже поспал немного.
Трек по Москве живет
здесь.
Комментарии
Отправить комментарий