2023-06-10 Сортавала – остров Койонсаари

Всю ночь поезд долго и мучительно добирался до Сортавалы, делая длительные остановки. Вот одна из них – станция Элисенваара, где он стоял целый час. За это время Павел успел пробежаться вдоль состава и пофоткать.

Вдали видны туристические вагоны, через которые мы проходили вчера

И вот мы прибыли в Сортавалу. Кругом суетятся толпы туристов с рюкзаками, но на велах наша группа была единственной.

Только что выгрузились из паровоза, даже велы не собрали

Теперь видна вся команда и, как всегда, с флагом

Оставлю оба варианта клубной фотки. Павел предложил заменить первую фотку, но моя мне тоже нравится. Я не особо переживаю, если меня нет на фотке.

Короткие сборы, сделана финальная проверка средств передвижения, включены навигаторы. Всё, наконец-то мы двинулись осматривать Сортавалу в слегка радостном возбуждении от начала путешествия. Прохладно, однако.

"Рускеальский экспресс", вернее, его паровоз

Кстати, паровоз дымит по-настоящему. Справа виден кусочек вагона поезда Деда Мороза. Наверное, еще не время ему катать.

Ленин Сортавальский

Специально на карте высмотрел это место. Назовем это началом путешествия. Будет еще и его окончание.

Камень желаний

Пытаемся загадать желания

Лично я загадал себе позавтракать и начал искать какую-нибудь кафешку. Одну кафешку, найденную еще в паровозе, мы пропустили, ибо что-то мне там не понравилось. В конце концов мы остановились около какого-то рыбного магазина-кафе, где я заказал себе уху из лосося и колбаски с картошкой фри. Павел поддержал меня в этом начинании, остальные же отнеслись к плотному завтраку с какой-то прохладцей. Уха была очень даже ничего, а вот колбаски были пересушены. Наелся до отвала, начал раздавать еду направо-налево. Жертвой оказался Андрей, которого я буквально заставил съесть колбаску.

Уха с лососем, вкусная и сытная

Улица Карельская. Неожиданно, да? 

Макс сказал, что это финские здания. Дома я поискал информацию о достопримечательностях Сортавалы. На переднем плане бывшее здание Объединенного банка Северных стран. На всех картинках в пучинах Интернета в нем располагалось отделение Почты РФ. Сейчас этой вывески нет, что положительно повлияло на его внешний вид. А следующее здание – пожарное депо. Оно закрыто и попасть внутрь нельзя. 

По Сортавале особо не раскатывали, сразу поехали по маршруту, ибо день обещал быть напряженным.

Мы потом долго всех чаек называли мааками

На самом деле, ни в одном словаре не было такого слова. Да и маака с ними, со словарями. Маака она и есть маака.

Судя по всему, развалины каких-нибудь "Заветов Ильича"

Обратите внимание на дорогу. Это копия нашей Вело 1. Она ровная, с мелкой гранитной щебенкой, только цветом отличается. В низинках, конечно, скапливается щебень покрупнее, но это мелочи. Таких дорожек в Карелии большинство. Даже в самых глухих местах можно выехать на дорожку, а она точно такая же по качеству покрытия. В Ленинградской и Новгородской областях грейдеры намного хуже. Гравий существенно крупнее и пыли неимоверное количество.

После этого мне становится смешно читать стенания в чатах про то, какая пыль страшная на Вело1, как цепь скрипит после пяти километров, как убивается трансмиссия. Мы проехали, по крайней мере, 500 километров по грейдерам трех областей. Ничего не убилось и не заскрипело. Цепь мыть в бутылке с бензином и смазывать нормально не пробовали? Нет, вру. У Коли убился задний тормоз, но это отдельная тема, к дорожкам не имеющая отношения.

Мой шедевр перфекционизма

Как так, был обещан общий набор за весь поход 2000 метров, мы проехали всего ничего, а счетчик набора высоты тикает и не думает останавливаться? Поначалу я недоумевал, наивный, а потом просто смирился. А во всем виноват рельеф. Короткие крутые спуски и короткие крутые подъемы, которые на карте не очень заметны. Вспомнились забытые ощущения, когда на спуске груженый велосипед мгновенно разгоняется и влетает по инерции на следующий подъем. Здесь даже притормаживать не нужно, дорога прямая и гладкая.

Макс как будто мне на шею сел, но это неправда

Подъехали, попили, поели. Тут местный дяденька подтянулся, разговорились. Оказывается, эти валки они возят аж в Мурманск. Что ни говори, но северная природа очень богатая.

Были и такие дорожки. Крутой спуск и тут же крутой подъем

Посмотрел трек повнимательней. Программа показывает, что максимальный уклон достигал 22% на 58 километре, там я естественно шел пешком. Зато хорошо помню, как полз в следующую горку зигзагами, и уклон достигал 12%.

Финские названия надолго врезались в память

Пугающий уклон

Мы с Ульяной слегка удивились, ибо такой подъем не ощущался. Все оказалось проще – это уклон последующего спуска.

На тему крутых склонов. Редкий кадр, когда заметно, что подъем довольно крутой

Плотина Метсямикли. Таких плотин много по всей Карелии

Лось  Леша в трубе

Та же плотина с другого ракурса

В качестве достопримечательностей в Карелии, кроме природных красивостей, используются руины финской промышленности и линия Маннергейма. Разрушенные плотины и прочие ГЭС мы видели, а вот взорванные доты я не видел. Вроде бы Макс куда-то сворачивал, чтобы посмотреть дот, но это неточно.

В Карелии болот почти не было на нашем пути следования, они появились позже в других областях вместе с мошкой, комарами и слепнями. В первые дни нам повезло, т.к. до этого было прохладно, насекомые не успели согреться.

Таких заболоченных место было мало...

... но там были заботливо наведены подобия переправы

Больше попадались горки и скалы

Перелаз в прямом смысле этого слова

Видео от Андрея, описывающее весь драматизм ситуации

Еще одно труднопроизносимое название

Финский язык относится к уральской группе языков. Его родственником является мордовский язык, но я не буду углубляться в дебри лингвистики. Скажу только, что частенько сходу прочитать некоторые финские названия не удавалось.

По мере приближения к финальной точке сегодняшнего дня у меня нарастало беспокойство. Я планировал остановиться в кемпинге с душем и прочими удобствами. Реальность же внесла свои коррективы – были длинные выходные на День России. Какие к черту кемпинги, место для палатки найти было невозможно. 

Объехали весь берег, там даже одну палатку поставить негде. Отдыхающие чуть ли не друг на друге сидят. Палатки, столики, шашлыки, детишки бегают, собаки лают - праздник жизни, на котором мы оказались лишними. Леша, как самый быстроногий, влез на скалу осмотреться на предмет стоянки. Оказалось достойное место, там мы и расположились. Кстати, рядом с нами в соснячке расположился одинокий байкпакер. Костерок, палаточка.

С чувством выполненного долга я выключил все свои девайсы. Bryton фиксирует параметры жизнедеятельности меня, а теперь еще и велосипеда. В придачу ко всему он пишет основной трек. Garmin я использую в качестве навигатора, естественно, он тоже пишет трек, а часы Huawei включаю на всякий случай, ибо был случай, когда они писали трек точнее хваленого Гармина. Уровень заряда в них остановился на отметке 56%. Этот показатель еще пригодится в последующих разборках.

Мы ехали, ехали и наконец приехали

Раскинули палатки. Я свою палатку поставил пониже на мягком мху, а Макс и Павел развернулись прямо на макушке скалы. Осталось выпросить фотки с видами из палатки.

Вид с места нашей стоянки

Солнце клонилось к закату

Так получилось, мы попали в период белых ночей. В полночь еще светло, как бы легкие сумерки, а восход уже в три часа. Длинный световой день нам очень помог, т.к. мы по разным причинам выбились из графика. Но об этом позже.

Вообще-то Андрей стоит на краю обрыва

Какое же это удовольствие вытянуть ноги! Желание протянуть их возникнет позже

Под чутким руководством Макса я собрал стульчик. Очень удобная вещь оказалась, хотя в таких походах каждый грамм на счету. Кроксы еще чистенькие, они еще не знают, что им предстоит выдержать.

Вечерние посиделки у костра

Заметно похолодало. Я надел все припасенные курточки и летний пуховичок из пуха пекинской утки. Рядом с костром в них было тепло, но когда я пошел спать, то решил не рисковать – залез в спальник во всех курточках и дополнительно укрылся чехлом от велосипеда.

Трек первого дня живет здесь.


Фотки и видео использованы мои и других участников похода с их разрешения.

Комментарии

  1. Шикарно!
    Прямо как из рассказов Сергея Довлатова:)
    Карельские походы - это запросто непросто.
    Но где Велодубна не пропадала?!
    Читаю отчет, и благодать по душе и телу разливается.

    Финские названия - это, да - ржач!🤣
    Однако, питание у вас, как доложила разведка, было организовано ненадлежащим образом, товарищи турЫсты...
    Кока-колы там всякие, пиво с чипсами... "Алкоголизьм", одним словом😉

    ОтветитьУдалить
  2. Да уж, с обедами у нас было не очень, пришлось по примеру разведчиков чипсы запивать пивом.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

2023-07-15 Бревет 300 км. Демоверсия

2023-06-09 Дубна – Ленинградский вокзал

2023-07-08 Велокатерная. Описание эпического провала