2023-07-01 Традиционный бревет 200 км

У нас есть традиция. Каждый год мы с друзьями едем в Поречье поесть вкусных пельменей. Первоначально покатушка была назначена на 24 июня сразу после многодневного похода, чтобы не терять набранных кондиций. Но эта дата оказалась неудачной, т. к. большинство участников не могло участвовать по разным причинам. Лично я не захотел ехать в Дубну из-за "ростовского мятежника" и режима КТО. В результате дата покатушки была смещена на неделю, хотя ветер в этот день был намного сильнее.

В этом году стартовало аж 12 участников. Откровенно говоря, я не ожидал такого количества ездунов, хотя Артем и Рома еще весной высказали желание участвовать в этом мероприятии. И вообще эта покатушка была заявлена в плане.

Знакомьтесь (слева направо): Артем, Денис, Алексей, Роман, Александр, я, Ольга, Максим, Илья, Дмитрий, Семен и Павел

Не, не надо к общему количеству прибавлять еще и фотографа. Павел поставил смартфон на штатив, который сразу после съемки удачно опрокинулся, в смысле, что аппарат уцелел.

Т.к. участников было много, то и повествование будет длинным.

Сразу после старта начались проблемы. Буквально через несколько километров у Макса что-то случилось с покрышкой, и он временно сошел с дистанции.

Как всегда, мы сразу же рванули на все 100 рублей, благо попутный ветер этому способствовал. Кручу педали в хвосте пелотона, а в голову закрадывается мерзкая мыслишка: "Ну вот скорость перевалила за 30 км/ч, уверенно держится, может с шоссерами погоняться на вечерних покатушках?" Не, тормознул лидера, чтобы не разгонялся, ибо ехать еще 180 км.

Из-за высокого темпа Оля и Саша начали отставать и поехали в своем темпе, что, безусловно, является правильным решением. Нет ничего хуже, чем догонять кого-то и ехать не в своем темпе.

В Юдино у магазина мы сделали первую остановку, чтобы подождать отстающих и прояснить ситуацию с Максом. Из-за того, что он шифруется, все средства коммуникации оказались бессильны установить контакт.

Кстати, тут я рассмотрел велосипед Семена  спортивный велосипед ХВЗ, мечта всех советских мальчишек. Блин, у него даже седло аутентичное  советский Брукс.

После Талдома сошел с дистанции Рома, у него сдулось заднее колесо. Артем остался с ним, чтобы помочь, а мы поехали дальше.

Следующая остановка  Николо-Кропотки. Поели, попили, дождались Артема и получили последнюю информацию об отставших и сошедших участниках. Итак, Рома возвратился на перекладных в Дубну. Макс добрался до дома, сменил покрышку и стартовал заново.

Слегка поменялся рельеф, появились спуски и подъемы. Увидел крутую горочку и разогнался до 54 км/ч. Жаль, что спуск был короткий. Тут я должен покаяться, ибо сорвал темп всей группы. Больше я так не делал, дальше ехали без рывков.

Свернули на трассу Сергиев Посад – Калязин, пройдено 72 км. Первый магазин

Так себе трасса, иногда можно и ремонтировать, а не клеить заплатки. Несколько километров трясло неимоверно, думал, челюсть выпадет, но ближе к Нерли ситуация несколько улучшилась.

Семен с Димой отстали, ехали в своем темпе. Как потом выяснилось, у Димы разболелось колено, поэтому он поехал медленнее. Я об этом не знал, соответственно, был удивлен, ибо в прошлом году он без напряга ехал в основной группе.

По ходу движения стали нагонять одиноких велосипедистов на гревелах, судя по количеству снаряжения, собравшихся в дальний путь. Предложили им присоединиться к нам, прокатиться немного на колесе. Подобрали двоих или троих таких путешественников. Илья тогда был слегка удивлен их вопросом: "А вы тоже на тысячу?".

UPD: в одном из наших чатов промелькнула информация в "Страве" о некоем Tovarisch. Время и маршрут совпадают с нашим участком, поэтому мы решили, что немного причастны к этому подвигу.

Сильно выступил Товарисч

И вот наконец мы въехали в Поречье. Велокомпьютер показывает запланированные 111 км. В радостном возбуждении мы ломанулись в кафешку заказывать пельмени. Заказать и заплатить можно быстро, а вот получить заказанное  проблема. Огляделся. Хм, аншлаг, однако. Все столики заняты, но никто не ест, ждут, наверное. Как всегда грязновато, столики не протираются. Да ладно, перетопчемся, ибо есть очень хочется.

Естественно, не обошлось без накладок. Я был на улице, присматривал за велами, когда подошла моя очередь. Пролетел. Ошиваюсь неподалеку, чтобы не пропустить. Тут из окошка выдают две порции пельменей на одном подносике. Мы с Артемом тут же разыграли их, т. к. они подходили нам по всем параметрам  они были со сметаной. Есть еще версия с майонезом. Но как оказалось, на еду подносике выдают тем, кто заказал две порции. Поздняк, мы уже сметелили их. Тут уже Денис возмутился, ибо заказал двойную порцию. Потом выяснилось, что мы с Артемом съели не его порцию, а кого-то другого, может даже не из нашей компании. В конце концов, Денису сварили дополнительную порцию. Уф-ф, наконец-то закончили с едой. Им надо талончики выдавать посетителям, как в Сбере. Ну или на потной ладошке рисовать номер.

Пиво не мое, добавлено для антуража. Я пил квас "Афанасий"

Осталось сфоткаться и пора бы выдвигаться. Время тикает, надо уложиться в лимит. Долго бегали по поселку, искали место фотосессии. Нашли какой-то заброшенный дом через дорогу.

Никогда не обращал внимания на этот заброшенный дом. Надо же – "Трактиръ"

К моменту съемки финального кадра подъехали Дима и Семен

В результате проторчали в кафешке больше часа. Поехали, начался обратный отсчет километров, ехать меньше 100 километров, уже легче морально. А вот физически стало труднее, ветер превратился во встречный. Если до Поречья лидерами были все, кроме меня, то обратно почти всю дорогу впереди ехал Артем, как самый подготовленный участник.

Ой, а вон навстречу нам едут Оля и Саша. Им еще предстоит попробовать вкусных пельменей. Кстати, Дима остался в Поречье в раздумьях ехать дальше или сливаться. Я ему дал пару капсул "Нурофена", чтобы как-то уменьшить боль.

Еще в Поречье нас пугали жуткой дорогой до Спас Угла, мужик на машине рассказывал об ужасах этого отрезка. Действительность оказалась близка к этим рассказам, но только в одном месте  в Сорокино. Там асфальт отсутствует напрочь, вместо него в наличии были только ухабы и рытвины. Машины, как и мы, ехали по траектории специального слалома со скоростью 10-15 км/ч:
Длина трассы составляет в среднем 550 метров, в то время как перепад высоты колеблется от 150 до 200 метров. На трассе расставлены препятствия в виде вертикальных и горизонтальных (по отношению к спуску) ворот, их количество бывает от 60-ти до 70-ти. Минимальное расстояние между вертикальными воротами 8-12 метров, между горизонтальными 2-3 метра.
В одном месте я не вписался в ворота и попал в яму. Блин, думал, вилка вылетит напрочь, но вроде бы обошлось без последствий.

Ну а в целом, мне показалось, что в этом году дорога стала чуточку получше. Конечно, заплатки остались, где-то трещины залиты гудроном со щебнем (привет, лакокрасочное покрытие на раме), но практически везде мы держали скорость 25-27 км/ч. На одном участке вообще положили новый асфальт. В общем, этот отрезок вполне сравним с трассой Калязин  Сергиев Посад и неизвестно, что лучше. А на границе Московской области дорога превратилась в нормальный асфальт.

Спас Угол. Фоткаемся на фоне Салтыкова-Щедрина

После Спас Угла мы повернули на запад навстречу северо-западному ветру. Скорость сразу же упала. Даже, самый сильный из нас, Артем заметно устал. Километрах в трех-пяти от Квашёнок я его сменил, а потом гордо всем заявлял, что это я привел группу в Квашёнки. Там мы узнали, что Илья тоже слился из-за проблем с ногой  старая спортивная травма. Денис сказал, что за ним приехала машина.

От Квашёнок до дома всего 40 километров. Опять мы с Артемом попеременно были лидерами до Савелово, где попрощались с Лешей. На выезде из Кимр вперед поставили Дениса и бодренько покатили в Дубну. Собственно, на этом можно завершать это длинное описание.

Доехавшие. Здесь мы разъехались по домам

Встречный ветер после Спас Угла не помешал установить личный рекорд – 10 часов 32 минуты. По сравнению с прошлым годом результат улучшен ровно на 20 минут

Финальный результат, 204 км за 10 часов 42 минуты

Осталось подвести итоги. Из 12 стартовавших десять участников преодолели эту дистанцию. Дима, не торопясь, доехал до дома и даже уложился в лимит. Макс отписался в соцсетях, что он сначала рвал, пытаясь догнать основную группу, даже не стал заезжать в Поречье, но потом оставил эту затею. Зато показал результат получше, чем у нас.

Оля с Сашей тоже доехали, но не без приключений. Уже в районе Дубны у Саши открутилась педаль и осталась пристегнутой к ботинку. Оказалось, что в педали рассыпался подшипник, ее заклинило и она стала откручиваться.

Как всегда, традиционный трек живет здесь. На набор высоты не обращайте внимания, эта программа завышает показания. Велокомпьютер показывает 614 метров набора.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

2023-07-15 Бревет 300 км. Демоверсия

2023-06-09 Дубна – Ленинградский вокзал

2023-07-08 Велокатерная. Описание эпического провала