2023-09-16 Велогрибной тур по Пантелеевскому болоту

Андрей собрался в субботу прокатиться по Пантелеевскому болоту, о чем объявил в соцсетях.


Места знакомые, особых засад там нет, поэтому я решил прокатиться с ним. К тому же дождей не было, все должно было быть проезжаемым. Так оно и оказалось.

Стартовали втроем, Андрей, Павел и я. Первую остановку сделали в Дмитровой горе, где попили кофе в кафешке при магазине. Еще пару лет назад кофе наливали в красивые кофейные чашки, плюшки клали на блюдца, и все это ставилось на подносик. Сейчас все упростилось до предела. Бумажные стаканчики, как на заправках, плюшки в полиэтиленовых пакетиках. С другой стороны, кафе – не основной источник дохода этого заведения.

Въехали в лес. Грибов мало, СНТ близко, да и места не очень грибные. Ну или это нам так показалось. Но машин по обочинам видимо-невидимо.

Первая грибная поляна...

... и ее жители крупным планом

На самом деле мы въехали в лес через СНТ рядом с Филимоново. Места обжитые, понятное дело, что там ничего не может быть приличного.

Проехали через Филимоново, где угостились яблоками с яблони на чьем-то участке с разрешения хозяйки. Яблок в этом году не меньше, чем в позапрошлом, когда их ведрами выставляли на остановках. Это я про Спас-Угол, где на остановке стояли две коробки с отменными яблоками.

Выехали из Филимоново навстречу дороге через перепаханное поле

Ну началось

Тут Андрей не удержался, начал рвать грибы с дерева. Мы с Павлом поддержали его в этом безумстве. В шесть рук набили ему полный пакет. Больше в рюкзак у него не влезало. Следующий пакет мы насобирали для Павла. Этот пакет пришлось везти мне, ибо у меня была сумка на багажнике. 
 
Первый белый, найденный у дороги. Как-то Андрей еще сумел его запихнуть в рюкзак

С криком "подождите меня, я посмотрю еще" Андрей начал нарезать круги вокруг этого места, но быстро успокоился.

Груздь – мой любимый гриб моего любимого размера

В детстве мне приходилось собирать по большей части только эти грибы. Белые у нас встречались редко, подберезовики и подосиновики мы старались не брать. Грибы красивые, но очень быстро чернели. Опята мы тоже не собирали, наверное, из-за того, что родители не знали, что это такое, а может опасались нарваться на ложные. Я до сих пор их с трудом различаю. Если бы Андрей не показал, я бы не решился их собирать. 

Маслята надо было потом долго обрабатывать, но если уж удавалось их почистить, то это был праздник. В этом году на рыбалке оторвались. Пока мы со Славой кидали муху, девчонки пробежались по лесочку и набрали ведро маслят. Обожрались так, что потом шляпки весело выскакивали наружу.

Помню еще, как ходил по сосновым лесопосадкам и собирал рыжики. Кстати, эти лесопосадки сажали мои дед с бабушкой в 50-е годы. Они еще прививали кедр на сосну, пару лет назад ездили с дядей туда. Шишки уже можно собирать.

Волнушки тоже собирали. Косишь траву, заодно и волнушки срезаешь. Потом у костра нанизывали их на палочку и жарили на огне. Не столько ради еды, сколько ради развлечения. Как говорится, вы просто не умеете их готовить.

Возвращаясь к груздям, вернее, к воспоминаниям детства. На покосе взрослые уходили косить, а мы с двоюродной сестрой сидели у костра, пытаясь вскипятить чайник. Ближе к обеду взрослые возвращались, и мама говорила: "Пойдем, Эдик, проверим наши плантации". И вот мы ходили по уже не раз исхоженным местам в поисках груздей. Приносили корзины этих грибов, аккуратно сложенные шляпками друг на друга. А ближе к осени-зиме соленые грузди в сопливой подливке, облепленные смородиновыми листьями, доставали из деревяного бочонка в качестве закуски или же делали из них начинку для пирогов.

Вот такой крепыш на дороге вырос

Прямо пойдешь, в болото зайдешь. Мы не пошли, ибо сразу же промочили ноги

Чем дальше в лес, тем толще партизаны. Редко удается ехать прямо по грибам без всякого преувеличения

Это не болото, просто кадр понравился

Далеко от дороги мы не отходили. Вот Андрей нашел подосиновик

Выбрались из болота. В прошлый раз я фотографировал всех сверху

Это мы, вид сверху

По горам, по долам ходит шуба и кафтан

На 50-м километре трека остановились перекусить у магазина, посидели, погрелись на солнце. Купили с Павлом какие-то плюшки, но они оказались заплесневелыми. Но к чести продавщицы, она извинилась несколько раз. Заменили их на какие-то ватрушки.

После магазина решили поискать столовую, но в результате все равно проехали мимо. Выехали на берег, а там я уже спросил у местных жителей про нее. Оказалось, что она закрыта. Так что мы ничего не потеряли.

Андрей заехал на мостки, на что я ехидно поинтересовался, сможет ли он повернуть на 90 градусов

Фишка дня, наряду с грибами, – посещение руин пионерлага пионерлагеря. Оказывается, я там не был. Там такие шикарные наскальные рисунки эпохи развитого социализма.

Основное культурно-историческое наследие находится в этом здании

Мне кажется, что это герб Москвы. Какое он имеет отношение к этому месту, мне непонятно

Пионеры занимались наукой, производством и искусством. Сельское хозяйство не упомянуто

Жук – новодел и только портит впечатление. Но вообще поздние наслоения типа этого жука – не самый плохой вариант. Лучше, чем просто вандализм.

Взвейтесь кострами синие ночи,
Мы – пионеры,  дети рабочих!

Пионерская линейка и торжественный подъем флага. Все это было в нашей истории, только сейчас повторяется в виде фарса

Чем еще занимались пионеры в пионерлагерях? О, у них была насыщенная жизнь, судя по картинкам.

Пионерка загорает в процессе чтения умной книги

Мальчики и девочки ходили в походы

Лоханулся слегка и не сфоткал девочек около палаток. Только я не помню, чтобы мы так выстраивались около палаток на утреннюю/вечернюю перекличку, да еще без одежды.

Пионерский театр

Спортивные игры на свежем воздухе

Пионерка на сапе старинной модели догоняет пионеров...

... сплавляющихся по бурной реке тоже на сапах

Место силы любого лагеря/лага/ВЧ – плац

Вспомнил детство золотое

Пионера совсем не видно. Все заросло

Андрей отодвинул ветки, чтобы я смог сфотографировать пионера

Обратите внимание, что в качестве мозаики использована битая посуда. Как утверждает Павел, это Конаковский "Завод имени Калинина"

На этом мы закончили осмотр достопримечательностей руин рухнувшей империи и поехали в Карачарово через бор базы отдыха "Энергетик". Там посидели немного на берегу Волги и, как Коля выражается, порелаксировали. Видели, как какая-то огромная рыба плещется около берега. Сначала я думал, что это солитерный лещ не может утонуть, но похоже, что ошибся, ибо рыба утонула.

Какая-та шаланда вывозит бухарей-собеседников на середину Волги

Прикольно, не успела эта посудина отчалить, как какая-то собеседница выступила с громогласным заявлением "Давайте начнем жрать". Двусмысленно получилось.

Последняя из достопримечательностей, заявленных в треке,  – дом отдыха Карачарово. Ничего не изменилось со времени последнего посещения. Те же толпы пенсионеров, та же самая столовая.

Птичка слегка потемнела от времени

Пожалуй, стоит упомянуть кафе "Чайхана центр Плов" в Конаково. Павел захотел чего-нибудь перекусить поплотнее, вот мы туда и заскочили. Зашел туда, сначала офигел от того, что контингент там полностью нерусский. Но мне приветливо сказали: "Заходи, не стесняйся". Таджики держат это заведение для своих. Чисто, есть, где помыть руки. Видел, что туда постоянно заходят работяги, берут плов на вынос. Цены вполне себе. Мы заказали шурпу с говядиной за 250 рублей. В пиалушке плавала картофелина, морковка и большой кусок мяса. Вот если бы она была еще и чуточку погорячее. Вместо хлеба нам дали по лепешке. В общем, мне понравилось.

На обратном пути свернули в Верханово, объехали Дмитрову гору через Колодкино. Удачно влезли на паром, который уже отходил. На нем Павел увидел велосипедиста на гревеле Jamis Renegad S2 на хромолевой раме, весь обвешанный GRX. Точные характеристики узнать не удалось, ибо владелец был не в курсе. Потом Павел нам сказал, что такой вел стоит 200+ круб.

К чему я все это веду. Сидя на берегу речки после чайханы, Павел в процессе обсуждения продажи моего гревела за 100 круб высказал мысль, что те, у кого бюджет небольшой на велосипед, 100к для них много и они купят попроще и подешевле. У кого есть деньги, б/у брать не будут, а купят новый. Т. е. вероятность продажи моего гревела достаточна низка. 

Выехали с парома, на часах 16.58. Я крикнул Андрею, что есть шанс успеть к заявленному времени, 17.00. Мы немного втопили, но все равно не успели, приехали на точку старта в 17.01.

На этом все. Помыли велосипеды и разъехались по домам делиться впечатлениями в соцсетях.

Трек живет здесь.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

2023-07-15 Бревет 300 км. Демоверсия

2023-06-09 Дубна – Ленинградский вокзал

2023-07-08 Велокатерная. Описание эпического провала