2023-06-15 Озеро Сирккаярви – Ладожское озеро

Все ближе окончание похода, все больше накапливается усталость, все труднее вылезать из палатки по утрам. Зато есть несомненный плюс – все выше ночная температура. Уже пару дней я спал всего лишь в летнем пуховичке из пуха пекинской утки.

Это всего лишь местные утки встречают рассвет

Чтобы не возвращаться на шоссе тем же путем, мы проехали дальше по вчерашней дороге до отметки на карте "Стык-Наркома". Даже интересно стало, что же это такое. Оказалось, что это воинская часть.

Интересное название – "Стык-Наркома"

После этого поста мы развернулись почти на 180 градусов и по тряскому грейдеру двинулись в сторону шоссе до первого магазина, где перекусили и закупились едой и водой.

В походе вкусы меняются. Пиво с мороженым

После магазина вся группа, видимо, набравшись сил, обогнала меня и скрылась в далекой дали. Я остался один.

30 км по шоссе

Ехал себе спокойно, пока не обнаружил впереди себя Колю. Теперь мы поехали вдвоем, только почему-то медленно. Это нас тормозила вчерашняя проблема – заклинивший задний тормоз. В результате Коля решил проблему кардинально – вытащил колодки из заднего тормоза. Вроде бы ничего страшного, можно ехать, ибо крутых спусков особо не наблюдалось. После этого мы поехали быстрее, даже появилось время рассматривать ехавших навстречу велосипедисток. Но они были какими-то мрачными, на наши приветствия реагировали вяло.

Выяснилось, почему они были такими мрачными. Это Макс их унизил

Вот и видео от Павла нашлось, где Макс уверенно обходит велосипедисток

Доехали до поворота на Ладожское озеро, где нас ждала основная группа. Я хотел было по привычке ехать по асфальту, но дал себя уговорить ехать со всеми. Пропустил бы самое интересное этого дня – купание в Ладожском озере.

Поначалу дорога шла по лесу, поэтому дорожка была вполне себе проезжабельной. А вот уже на берегу Ладоги начался ужас ужасный. Ехать можно было только по обочине, но это не точно.

Очень часто дорожку пересекали какие-то ручьи, где нас поджидали тучи откормленных комаров

Жуткие пески, как я думал сначала, хотя пешки было не очень много

То же самое, вид сзади

Мы ехали, где-то шли, пока не наступило время второго ланча. На первой же удобной полянке мы решили остановиться.

Навес именной, какой-то мотоклуб соорудил его специально, чтобы тусить зимой и летом

Велодубна прибыла на Ладогу

Скинул всю одежду, оставил только часы, загораю

Снайпер. Теперь надо выпросить фотки у Павла, у него снято много шедевров

Мы долго загорали на берегу, отдыхали, купались. За это время Павел сделал постановочную фотосессию, даже две, в стиле старинных фотографий на тему "Баре сидят на стульчиках, челядь толпится вокруг". Термин "челядь" пошел от Макса и удачно влился в наш лексикон.

Постановочный кадр "Челядь бунтует"

Мир, дружба, Велодубна

Макс за операторским пультом, ибо штатив некуда поставить

Детские ассоциации

Этот домик мне живо напомнил "Незнайку на Луне" Николая Носова, когда в лесу Скуперфильд сбежал от Крабса, а затем вышел к лунным маргиналам и их домику, собранному из рекламных щитов.

У него захватило дыхание, когда над входом в эту чудную хижину он увидел вывеску, на которой огромными печатными буквами было написано:

МАКАРОННОЕ ЗАВЕДЕНИЕ СКУПЕРФИЛЬДА

А сама книга  это не просто шедевр, это учебник современной жизни. Там описаны абсолютно все аспекты нашей жизни. Достаточно вспомнить фразу Козлика про полицию. Эту книгу издания 60-70-х годов я таскал в детский садик, потом мои дети ее читали, а сейчас она пылится на полке. Насчет внуков не уверен, ибо их даже в долгосрочной перспективе не предвидится, но я бы почитал ее им. Мне ее даже открывать не нужно, я помню содержание наизусть.

Но все хорошее когда-нибудь заканчивается, как я не раз уже говорил, а маршрут никто не отменял. Надо ехать, но, как оказалось, сделать это очень непросто. Самая жесть началась после этой остановки. Пески углубились до состояния ехать невозможно. Видел редкую картину – Андрей завяз в песке и упал. Андрей вообще очень редко падает, обычно он выстегивается и удерживает велосипед. Тут он тоже выстегнулся, но успел только убежать из-под падающего велосипеда. Дорога в основном проходила по сосновму лесу, но местами ныряла в густые кусты, где нас поджидали ручьи, вокруг которых вились стаи крупных комаров, вернее сказать, мелких птеродактилей. Вы только представьте, жара +35 и комары. Просто какой-то сюр. Всего шесть километров от места купания, но зато какие. В результате наша группа разделилась на несколько частей. Мы с Андреем вдвоем с трудом выбрались на какую-то твердую поверхность, потеряв где-то Колю с Павлом.

Грамотнее всего поступили Леша, Ульяна и Макс. На треке было отмечено, что можно ехать прямо по берегу, что они и сделали, проехав берегом по плотному укатанному песку без всякого напряга.

Если внимательно присмотреться, Ульяна едет в накомарнике

Ну а мы с Андреем проехали через поселок с названием Морье и встали на мосту перед какой-то в/ч. Все, как положено, шлагбаум, часовой, все дела. Первое, что нас смутило, трек проходит напрямую через эту в/ч. Затем мы обратили внимание, что все гражданские машины тоже ехали напрямую, не задерживаясь. Но мы так поступить не решились и поехали в объезд. Немного грязновато было, но мы справились. Засели на обочине и стали ждать остальных. Вскоре подъехали Коля с Павлом, которые не стесняясь, проехали в/ч насквозь.

Короче, разными путями мы все собрались до станции "Ладожское озеро". Сфоткались у паровоза, отдохнули. Я даже успел погоняться с местными  мальчишками. Сделали они меня, престарелого. Я попросил кого-то из группы местных пацанов на великах показать мне мусорные контейнеры, Мусор выбросил, заодно пацанов развлек.

Нельзя не упомянуть,  что мы выехали на исторические места, связанные с подвигом советского народа в ВОВ.

Паровоз "Комсомолец"

Как говорит Википедия:
... на станции южнее вокзала был установлен паровоз Эш4375 «Комсомолец» с памятной надписью: «На этом паровозе в период 1941-1942 гг. комсомольско-молодежная бригада локомотивного депо ТЧ-12 в составе старшего машиниста Василия Елисеева (впоследствии ставшим Героем Социалистического труда), помощника машиниста Ивана Беляева, кочегара Бориса Александрова в составе паровозной колонны доставила 2312 тяжеловозных состава с 2 млн. тонн боеприпасов, топлива и продовольствия в осажденный Ленинград и для фронта. Честь и слава героям-железнодорожникам за мужественный труд на Дороге жизни».
Здание вокзала с находящимся внутри музеем, исторический паровоз и памятники на станции составляют мемориальный ансамбль.
По мере движения по шоссе "Дорога жизни" мы намеревались где-нибудь пообедать, но с этим у нас не задалось. Единственное место, где предполагались какие-то кафешки,  это Осиновецкий маяк. Но толпы народа сделали невозможным наши обеды. Да и вообще, по моим наблюдениям поездки по России не подразумевают нормального питания. А в этом походе мы нормально поели только в Сортавале и в Великом Новгороде. Обед в Великом Новгороде  отдельная песня, которая будет спета в предпоследней серии.

Следующая остановка у нас была запланирована у мемориала "Разорванное кольцо".

Мемориал "Разорваное кольцо". Не совсем удачная фотка, но другой нет

Другую часть мемориала я не сфоткал. Позаимствовал фотку у Алексея

Опять-таки  Википедия скажет лучше меня:
«Разо́рванное кольцо́»  мемориал, входящий в «Зелёный пояс Славы», расположен на западном берегу Ладожского озера.
...
Две железобетонные полуарки (вес 32 тонны, высота 7 метров) символизируют кольцо блокады, разрыв между ними  «Дорогу жизни». На площадке под арками в бетоне — следы протектора машин. Рядом с мемориалом были расположены два белых железобетонных шара, имитирующие прожекторные установки, и подлинное 85-мм зенитное орудие.
У мемориального комплекса располагается старт на дистанции 42 км 195 м и 5 км и финиш дистанции 5 км ежегодного международного зимнего марафона «Дорога жизни».
После мемориала мы целенаправленно двинулись на поиски ночлега. Я еще в Дубне предупреждал участников, что найти стоянку в этих местах будет нереально. Поэтому я себе забронировал гостевой домик в "Ладога отель". Даже и не знаю, как это заведение назвать. Это просто туча гостевых домиков, разбросанных по территории. С другой стороны, есть крыша над головой, душ, постель, кухня. Что еще нужно одинокому усталому путешественнику...

Доехал вместе со всеми до ближайшего магазина, чтобы затариться и разъехаться в разные стороны. Я уже загрузил к себе всякие пауэрбанки от Павла на зарядку, закупился напитками и едой для вечерней посиделки. И тут внезапно Коля решил присоединиться ко мне, поэтому пришлось повторить забег по магазину, удвоить количество напитков и утроить количество еды. Коля, конечно, пытался возразить, что у него желудок меньше наперстка, но я ему не поверил. И в этот раз я оказался прав.

Доехали до "Ладоги отеля" по шоссе, тянущемуся вдоль берега Ладоги. Одного взгляда на берег было достаточно, чтобы понять, что в плане стоянки здесь ловить нечего от слова "вообще". Весь берег был заставлен кафешками с шашлыками-машлыками, грохотала музыка. По шоссе гоняли байкеры, а на обочинах жалко ютились палатки отдыхающих.

Тут мы с Колей распрощались с основной группой, заехали на территорию нашего временного пристанища, заплатили, а потом долго катались в поисках арендованного домика. За это время успели увидеть свою группу, возвращавщуюся обратно с места предполагаемой стоянки. Посвистели и помахали им руками.

Домик оказался вполне себе приличным, расположенным в лесу на берегу ручья вдали от шумного шоссе.

Помылись-постирались, разогрели еду в микроволновке и вышли на улицу. Благодать. Ручей журчит, птички чирикают. В ручье, кстати, плескался бобер. Нагло пробежал мимо нас и скрылся где-то на берегу. Люблю я такие путешествия, когда бытовые проблемы присутствуют в малом количестве или вообще отсутствуют. Думаю, что остальные участники были со мной несогласны, но, как говорится, у каждого свой вкусовой набор фломастеров.

Ужин усталых путешественников. Первая его половина

Посидели вдвоем на веранде, поболтали о жизни, пустили по скупой мужской слезе друг другу в жилетки. По ходу дела спасли пару жирафов. Не, серьезно. Вино произведено в ЮАР, а на этикетке написано, что часть денег идет на спасение жирафов. У нас с Таней уже мем сложился, что отец иногда спасает жирафов, когда совсем выбрать нечего в местном супермаркете.

Засим прощаюсь до утра...

Трек этого дня живет здесь.