2023-06-16 Ладожское озеро – река Тосна

Настало утро, а с ним возникла необходимость догонять основную группу. По-стариковски проснулись очень рано. Я только продрал глаза и вышел на веранду, а Коля уже ремонтирует велосипед.  Соответственно, выехали уже в начале восьмого, чтобы успеть встретиться с основной группой.

Одно из мест вчерашнего пиршества отдыхающих. Время съемки  7.23

Попытались узнать у администратора, как проще добраться до Шлиссельбурга на электричке. Оказалось, что ближайшая остановка электрички находится в поселке "Имени Морозова", до которого еще надо пилить 15 км, чтобы потом проехать пару остановок. При этом надо попасть на редкую электричку. Другой вариант – метнуться в Санкт-Петербург, а оттуда ехать в Шлиссельбург. По понятным причинам, оба варианта нам не подошли. Короче, двинулись к точке rendez vous своим ходом. По дороге на Колю гавкнула какая-то псина, но меня почему-то проигнорировала, что странно. Обычно все происходит ровно наоборот.

Крепость Орешек, в которую мы хотели попасть, но, конечно же, не попали 

Скорее всего, нам был важен процесс обсуждения, а не само посещение. Сошлись на том, что времени у нас мало, чтобы галопом пробежаться по достопримечательностям. По этой же причине мы проехали мимо Шлиссельбурга.

По идее, трек проходил какими-то жопами мира, но я просмотрел точку поворота, да и не очень-то и хотелось. Поэтому шоссе вывело меня на трассу "Кола" и дальше в сторону Невы. Коля в очередной раз где-то отстал, говорил по телефону, как я успел увидеть.

А затем произошло самое интересное. Подъезжаю к мосту через Неву и вижу, как в метрах 200 от меня через ограждение на трассу вылезают все наши спутники. Меня никто, конечно, не заметил, поэтому пришлось слегка ускориться. Догнал и возглавил процессию. После моста мы разделились, все двинулись на спуск с моста по ступенькам, а Павел, Андрей и я двинулись дальше по развязке. Правда, пришлось нарушить ПДД и перебежать оживленную трассу, но зато не надо было тащить тяжелые велы по ступенькам с высоченного моста.

После этого воссоединившаяся команда двинулась в сторону Кировска, где был запланирован Ленин.

Ленин Кировский

Пришлось задрать яркость в тенях, чтобы хоть что-то было видно. Что делать, хорошему фотографу всегда камера мешает.

Ладно, едем дальше. Путь наш пролегал через разные СНТ, в одном из которых добрая женщина предупредила нас, что через болото мы не проедем, что там обычно все затоплено. Как оказалось, там проложены шикарные мостки через все болото. Да и высохло оно, болото это, чего не скажешь о комарах.

Ехать было стремно, но идти можно было вполне комфортно

Мостки вывели нас к карьеру, где все бросились купаться. Очень жарко

Я же это время потратил на общение с женой, а потом долго смотрел, как рядом с матюгами в качестве разговорной речи играла в мячик великовозрастная молодежь. O tempora, o mores!

Аист на крыше – мир на земле

Аист имеется в наличии, даже с гнездом, а мира в мире что-то не наблюдается. Кстати, едем по Советскому проспекту.

Заехали в парк Александра Невского

В общем-то в округе было много интересных мест, но мы  заехали только в Жемчужную пещеру. "Предводителем дворянства" в этот раз был Макс. Ох и наслушался он от меня, когда из парка вывел нас сначала на шоссе, а потом заставил перелезать через ограждение и карабкаться на крутой склон.

Еле затолкал велосипед, поминая чью-то гулящую женщину

Поясню про "гулящую женщину". Когда я поступал в институт, то жил на абитуре с казахом по фамилии Сасыкбаев, не помню его имени. Так вот он ругался фразой "...б твою б...дь". Мне показалось это правильным, ибо такое выражение никого не оскорбляет. Обычно использование обсценной лексики находится вне моего стиля общения и используется только для выражения эмоций. В данном случае эмоции зашкаливали, когда я увидел рядом дорожку для нормальных людей без навигаторов. Она начинается сразу за парком Александра Невского.

Вон шоссе в углу кадра, слева от меня – крутой склон, а впереди... Ну вы поняли насчет эмоций

Не любитель я лазать по пустотам в земной коре в отличие от Макса

В пещеру мы с Андреем не полезли, остались на смотровой площадке присматривать за велосипедами. Сидели в тенечке, пили водичку и фоткали флору и фауну Ленинградской области.

Интересно, что жрут эти улитки? Листья не обгрызаны

На пути к тосненскому водопаду

Следующая достопримечательность – Тосненский водопад.  Утверждается, что он находится на территории особо охраняемой зоны, но я этого не заметил. Очень много людей, кто-то загорает, кто-то бродит по воде.

Я не стал спускаться к водопаду, решил, что с высокого берега фотки будут лучше. Зато Андрей прошелся по срезу водопада. Наверное, у него есть видео.

Павел готовится к съемке, но мы не полезли в воду, чем очень обидели его

Слева в кадре Андрей с камерой собирается пройти по воде

Горизонтальные каменные пласты выглядят неожиданно. Я не ожидал увидеть такое посреди равнины. Похоже, что это единственный выход неразрушенных пластов породы в округе. Потому и достопримечательность. Может быть Макс как-нибудь расскажет, что здесь натворил ледник.

Для сравнения – река Белая на Южном Урале. Макушка горы не влезла в кадр😒

Следующей точкой на карте был поселок Ульяновка, после которого надо было тащиться много километров по оживленной трассе до Тосно, где предполагалась закупка на вечер. Я предложил проехаться до Тосно на электричке, но меня никто не поддержал. Пришлось ехать одному. Доехал до станции, купил билет. Приветливая сотрудница даже подержала мне дверь, чтобы я пролез на платформу. Через несколько минут подъехала электричка. Она, как и у нас, в пятницу оказалась основательно заполненной. Загрузился в тамбур, мне там даже слегка освободили место у двери. Ничего страшного, мне нужно было ехать всего пару остановок. Да и народ был настроен вполне доброжелательно, подсказали что и где. Какой-то дяденька расспрашивал про поход и снаряжение. За разговорами платформа Тосно подъехала незаметно. Выгрузился, сориентировался на местности и поехал на проспект Ленина. Вот интересно, проспект Ленина есть, а самого Ленина нет и никогда не было.

Время у меня было, по  моим расчетам примерно час-полтора, поэтому я сел на скамейке в парке в тенечке, смотрел в телефон и по сторонам. Рядом мужик подсел, вполне себе приличный, предложил хлебнуть водочки из шкалика. Я отказался. Тут же какая-то бабушка гуляла с внуком, он его угостил конфетой. Посидел и пошел по своим делам дальше. Потом напротив присела дама бальзаковского возраста. Курила и посматривала томно на меня. Хотя может быть, мне это показалось. Прикинул по времени, когда должны появиться спутники, с сожалением собрался и выдвинулся им навстречу к "Пятерочке". Начался второй трек сегодняшнего дня.

Собственно, больше особо описывать нечего. Закупились, а потом тротуарами выехали из Тосно. Немного проехали по трассе "Россия" и свернули к месту стоянки на реке Тосна. Нашли довольно удобное местечко, раскинули палатки. На всякий случай мы с Лешей немного  пробежались по другому берегу, думали найти местечко получше. Наш вариант оказался лучшим. Посидели вечерком, сварили ужин на горелках, даже костер не разводили. Комарам, наверное, понравился такой расклад.

После нас осталась только примятая трава

Не сказать, что не всякая птица долетит до середины Тосны, но речушка симпатичная

Осталось совсем немного. Завтра мы прибудем в Новгородскую область. 

Первая часть трека находится здесь.

Вторая часть трека находится здесь.

Продолжение находится здесь 2023-06-17 Река Тосна – Тёсово-Нетыльский

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

2023-07-15 Бревет 300 км. Демоверсия

2023-06-09 Дубна – Ленинградский вокзал

2023-07-08 Велокатерная. Описание эпического провала