2023-06-18 Тёсово-Нетыльский – Великий Новгород

Утро последнего ходового дня выдалось насыщенным. Во-первых, мы прокатились по узкоколейке, за что огромное спасибо сотрудникам Музея. Во-вторых... Ладно, обо всем по порядку с фотками и видео.

Душновато было спать в маленьком помещении, да и мошкара умудрилась пролезть сквозь мелкую сетку. Но мы справились с этими трудностями.

Обратно пролезть через сетку у мошкары сил не хватило. Так и осталась вся на подоконнике

Сначала у нас был завтрак. Без него никуда

Оголодавшие постояльцы бредут к столу следом за кормильцем

Следующим номером нашей программы была поездка на озеро Тигода по чудом сохранившейся узкоколейке.

Не знаю, как называется это средство передвижения, но кабина у него явно от ГАЗ-51

Что можно сказать – качает довольно заметно. Сразу вспомнился перегон Вербилки – Соревнование в 90-е годы. Там электричка ползла со скоростью 5 км/ч, сильно раскачиваясь на "ухабах". Слава богу, компания РЖД отремонтировала этот участок.

К своему стыду, я забыл имя нашего экскурсовода, поэтому назову его Экскурсоводом. Я тогда спросил у него, часто ли у них случаются аварии. По его словам, довольно редко. Если и бывают сходы с рельсов, то быстро приезжает кран и возвращает все на место. 

Наш паровоз вперед летит, в Коммуне остановка

Озеро Тигода.

Добраться до него можно только по узкоколейке, а потом надо по лесной тропинке пройти примерно километр.

Как нам повезло, что не было дождей

Место приятное, только припасы надо тащить на себе, если организовывать какой-то пикник, да и комаров здесь достаточно. Есть площадка для мангала и беседка.

Оборудованы небольшие домишки для ночевки или укрытия от непогоды

Постояли на берегу, послушали Экскурсовода о славном прошлом торфоразработок и самой узкоколейки. Что интересно, парень в теме и не замыкается только на одном объекте. Мы с ним поговорили о Белорецкой узкоколейке. Он сразу спросил про ее, только я начал рассказывать, как мы в детстве катались на открытых платформах до поселка Шушпа, сидя на горячих "сутунках" –заготовках для Тирлянского листопрокатного завода. К нынешнему времени легендарная Белорецкая узкоколейка разобрана и сдана на металлолом по указанию успешных менеджеров Мечела.

Про Тесовскую УЖД я уже приводил ссылки из Википедии. Для поддержания разговора приведу ссылку на Белорецкую узкоколейку:
Белорецкая узкоколейная железная дорога (БУЖД) – ликвидированная и разобранная грузовая и пассажирская узкоколейная железная дорога Белорецкого металлургического комбината, которая сыграла важную роль в развитии Белорецка, Инзера, Тирлянского и Тукана. Наибольшей общей длины в 400 км достигла к 1970-м годам.
В 1990–2000 годах БУЖД и Ямал-Елгинская УЖД полностью разобраны сборщиками металлолома, так как рельсы были из высоколегированной стали.
Традиционная фотка "Велодубна где-нибудь". В данном случае на озере Тигода.

Поезд отправляется через пять минут. Пассажиров просят занять свои места, провожающих выйти из вагонов

Прибыли домой

Вторая фишка дня – похороны моих ботинок. С подачи Павла рядовое размещение в мусорке отработавшего свое снаряжения превратилось в короткометражную комедию, наподобие бессмертных Гайдаевских . Во загнул! А с другой стороны я их тащил на себе 500 км, чтобы просто так выбросить? 

Подковы сорваны, можно утилизировать.

Режиссер, автор сценария и оператор  Павел. Монтажник Монтажер  я. В массовке принимали участие все участники похода


Время подгоняет, пора ехать. Последний вгляд на музейные экспонаты и в путь

Первые пару километров ехали вдоль узкоколейки, а потом свернули на дорожку между  торфоразработками, которая была покрыта толстым слоем пыли. Поэтому пока не было машин, шустро доехали до Тесовского, где устроили ланч. Это Макс дополнил.

Только выехали из торфяников. Накомарники еще не успели снять

Название такое – Нащи. А были еще Люболяды и Вольная горка

А вообще последние грейдеры меня добили от слова совсем. Так устал, что даже останавливаться для осмотра красот не хотелось. Скорей бы доехать. Каждые две-три минуты приходилось ехать стоя, чтобы дать отдохнуть и проветрить пятую точку. Как оказалось, не только я так устал. Леша тоже ехал аналогичным образом. Всё, накатались.  

Хоть и ехал из последних сил, но сделал фотку для отчета

Уф-ф. Доехали. Осталось немного

Не без приключений, но мы доехали до вокзала, потеряв Колю на светофоре. Здесь я выключил все свои велокомпьютеры. Больше я не писал трек, хотя мы еще немного покатались по Новгороду.

Довольно сложное занятие поставить камеру на штативе через дорогу и успеть сделать фотку, пока никто не едет по этой самой дороге

Как и к любому известному памятнику, к "Тысячелетию Руси" близко не подойти. Да и не хотелось с груженым велосипедом лезть в толпу 

Ульяна попросила сфоткать ее

Купаться или не купаться? Вот в чем вопрос

Коля с Андреем нашли относительно уединенное место под мостом и искупались. Может еще кто-то купался, я не помню. Я точно не купался, у меня купальных трусиков не было, я только ноги окунул в Волхов.

Местный пляж под стенами Кремля

После купания мы поехали отобедать местных вкусностей. При подготовке похода мне все уши прожужжали столовой "Колобок", в которой все завтракали в прошлом походе. Подъехали, посмотрели, все хорошо. Только там была очередь, а я до ужаса не люблю стоять в очередях. Я бы сказал, что меня просто бесит стоять в очередях. Это у меня осталось с советского периода жизни. Я даже талоны на водку отдавал кому-нибудь, чтобы не давиться в тех смертоубийственных очередях.

Возможно, что в "Колобке" очередь двигалась быстро, но я поехал в ресторан "У Берга". Ко мне присоединился Павел. Там была открытая веранда, по которой летали голуби, птеродактили чертовы. Еду принесли нескоро, но можно было сидеть, потягивать пиво, изображали господ, пока остальной плебс принимал пищу.

Гренки не могут стоить 210 рублей, а крутоны могут! Это бессмертно

Вон они, эти крутоны. По виду не отличаются от гренок. Заказал себе окрошку с квасом ...

... и какие-то колбаски. Нормально, с пивом пролезли на ура

После обеда пришло время подумать о духовной пище. Соответственно, было решено посмотреть достопримечательности Новгорода, но так, чтобы народу было поменьше.

Непонятно что на фоне нас. А справа сцена и на ней какой-то концерт с ребятишками в роли актеров

Здесь мы потеряли Колю, который решил порелаксировать без нас. Надоели мы ему своими наездами и брюзжанием.

Народу было поменьше только на дорожке вокруг кремля, вот и поехали по ней. 

Редкая фотка меня на фоне. В данном случае на фоне Новгородского кремля

Стены кремля напоминают какую-то былинную крепость, но на самом деле это искажения оптики

На этом осмотр города мы закончили, поехали мыть велосипеды, чтобы уж совсем грязными не лезть в вагон.

Совсем финальная фотка, только без Коли

Последнее время проход на вокзал всегда меня удивляет тупостью охранников и полной бесполезностью  мер безопасности. Была у меня где-то фотка с Мурановской петли, не нашел. На этой фотке запечатлены ворота посреди огромного поля. Есть участок, есть ворота, но нет забора вокруг участка. Меры безопасности Новгородского вокзала, да и не только его, напоминают эти ворота посреди поля.

В этот раз охранники придрались не ко мне, что удивительно, а к Леше: "Мы вас не пропустим с велосипедом, потому что вы там его бросите". На что Леша резонно ответил "Да я, блин, от него дальше пяти метров не отойду". Понятно, что им непонятно, что только снаряжения на велосипеде навешено на десятки тысяч рублей.

Ладно, пробрались сквозь кордоны, вышли на перрон, а там левый народ бродит, пацаны спокойно  раскатывают на велах. Граница на замке, Карацупы хреновы. Зато все при деле.

На этом можно заканчивать описание последнего дня путешествия. В ожидании загрузки в паровоз посидели на скамейках, выпили по баночке клубного сидра. Заодно переоделись в цивильное, не стесняясь окружающих, и разобрали велосипеды.

А вот последующие события как-то не запомнились. Загрузились в паровоз, затащили велосипеды в багажное купе. Как-то это вспоминается смутно. Да и время было позднее, поезд отправлялся в 21.35. Дополню, если кто-то в комментах отпишется.

Только опубликовал, как соратники по моей просьбе тут же накидали воспоминаний. Вот она память, все чаще подводит, все чаще дочь спрашивает "Неужели ты этого не помнишь?". Вот я и пытаюсь все сохранить, чтобы хоть что-то осталось после меня, отлитое в граните.

Первым на просьбу Леша откликнулся

Мимо меня столько интересного прошло

После баночки сидра в компании Леши и Ульяны, было решено завалиться спать, наплевав на неадекватность девушки с верхней полки, ибо завтра рано вставать в Москве.

Продолжение находится здесь 2023-06-19 Москва – Дубна. Путь домой

Трек этого дня живет здесь.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

2023-07-15 Бревет 300 км. Демоверсия

2023-06-09 Дубна – Ленинградский вокзал

2023-07-08 Велокатерная. Описание эпического провала