2024-04-28 ПВД Ржев – Волоколамск

День нулевой, заброска

Ржев был запланирован у нас уже давно, правда, на 9 мая. Но Леша предложил перенести его на первые майские праздники, чтобы избежать столпотворения у мемориала. Не знаю, насколько будет больше народу на 9 мая, но в нашем случае "Ласточка" была битком забита дачниками и туристами.

Трек нарисовал Леша, потом мы его откорректировали, чтобы уменьшить количество полевых дорог. Кстати, на картах отмеченная дорога в нашей жестокой реальности может быть не совсем дорогой. Ну и конечно, нужно было заехать к памятникам Ленину. Я их все нашел, Леша отметил, но не все удалось посетить.

С треком разобрались, осталось разобраться с заброской. Единственным вариантом добраться до  Ржевского мемориала была "Ласточка" с Курского вокзала в 6.45. Ползет она до мемориала аж 4,5 часа. Соответственно, из Дубны надо было выдвигаться ночью на первой электричке. А тут еще их начали отменять. Короче, времени было впритык, чтобы добраться до Курского вокзала. Но в последний момент в расписании появилась электричка из Дубны, которая выдвигалась на час раньше.


С билетами тоже получилась чехарда. Я успел купить билет с местом, как Леша и Ульяна. Остальным мест не досталось. Им пришлось покупать билеты без места через мобильное приложение. Причем эти билеты были невозвратными, да их еще необходимо активировать. Коля не смог купить билеты через свое приложение, попросил меня купить четыре билета. Хорошо,  что я успел купить только один. Павел в последний момент сказал,  что поедет на машине и у него есть два места. Я быстренько сдал свой именной билет и напросился к нему в попутчики, второе место забронировала Оля, но потом она решила вообще не ехать из-за разболевшейся коленки. Вместо нее поехал Андрей. А чтобы билет без места не пропал, я отдал его Коле, вернее, по секрету сообщил ему свой логин/пароль от мобильного приложения РЖД.

Пробегусь по мобильному приложению РЖД, ибо оно вызвало кучу проблем. Убогое оно, на мой взгляд:

  1. Купил билет без места, приложение просит добавить его в календарь. Не, не даю такого разрешения. Хочу сохранить данные билета в файл, индейская народная изба, дай разрешение добавить в календарь. ОК, на, подавись календарем. Второй заход по сохранению данных в файл. Опять календарь подавай. Тут уже вспоминается известная фраза нашего министра иностранных дел. Скорее всего, приложению нужно было разрешение на доступ к внутренней памяти.
  2. Спрашивается, зачем после покупки билета без места нужно дополнительно его активировать, без чего ты считаешься безбилетным? Я не вижу проблем сразу сформировать одноразовый штрихкод, как на бумажном билете. Бумажный билет не нужно активировать, я  могу бумажный билет купить, а потом отдать кому угодно, деньги же все равно заплачены. Заметьте, на ту же электричку билет с местами уже имеет штрихкод, но требуется паспорт.
  3. Билет на электричку можно купить, а билет на велосипед нельзя, его нужно покупать в кассе. Спрашивается, нафига козе баян, когда можно купить билеты в кассе или в автомате. Здесь должна быть еще раз фраза министра.
  4. Вишенка на торте: по словам остальных участников, все турникеты на Курском вокзале были просто открыты. Т.е. билеты оказались неактивированными. Проводница в электрическом поезде долго распиналась на тему того, что билеты не были активированы, что надо было за пять минут до отхода поезда на незнакомом вокзале бегать и искать какие-то зеленые столбики для активации, обзывала безбилетниками и грозилась вызвать наряд. А на довод "билеты уже оплачены" привела железный контраргумент "это виртуальные деньги". В конце концов после дружного отказа оплачивать билет повторно, успокоилась и больше не донимала никого. 
  5. Претензия не совсем к приложению, а вообще к РЖД: зачем в вагоне с местами велосипед нужно разбирать и упаковывать в чехол, если в остальных вагонах велосипеды в любом виде можно хоть на голову пассажирам вешать, если они согласятся?
  6. Вывод простой – на электричку нужно покупать билет в кассе/билетном автомате.
Уф-ф, длинное вступление получилось.

День первый, Ржевский мемориал – Зубцов

Пока вся команда тряслась по электричкам, я сладко спал. А в шесть утра мы втроем с Павлом и Андреем стартовали на машине в сторону Шаховской, где купили бумажные билеты и подсели в "Ласточку".

Почему-то у меня в коллекции нет этого маяка. Вернее, нет маяка в шесть утра

Так как Павел по плану не попадал на велосипеде в Ярополец с его многочисленными достопримечательностями, то мы по пути решили туда заскочить на машине. Две усадьбы разной степени разрушенности мы проехали мимо, да и не было это целью. Наша цель была ГЭС имени Ленина. Сделал пару фоток, одну выложил в чат, за что получил недовольное сообщение от Леши о недопустимости разглашения военной тайны спойлерства.

Вот эта фотка

На смотровой площадке смотреть особо нечего, поэтому мы метнулись на вокзал в Шаховской, припарковались и собрали велы. Купили билеты на паровоз и выстроились на платформе, чтобы радостно махать шапками прибывающему поезду. 

В ожидании погрузки

И вот электричка прибыла. Первый вагон – это не там, где находится паровоз, дизель, кстати. Как всегда, все делается для удобства пассажиров, соответственно, половина дверей была закрыта, а тамбуры остальных дверей были забиты велосипедами, байдарками, рюкзаками и тележками с рассадой. Проводница отправила нас с велосипедами в другой вагон, где тамбур был посвободней. Там мне удалось прислонить свой вел к байдарке с любезного разрешения хозяина. Вернее, он сам сказал: "Чего-ты паришься, прислоняй смелее, ничего ей не будет".

Постепенно народ начал рассасываться, на платформе "Ржевский мемориал" выгрузилась только наша группа. Ну может еще кто-то вышел, но их не было видно на нашем фоне. Чистенькая, современная платформа, как с иголочки. Есть пандусы, про которые нам любезно сообщили сотрудники на платформе, когда мы собрались тащить велосипеды по лестницам.

Я еще в Шаховской обратил внимание, что скоростную "Ласточку" тащит тепловоз. Так вот почему она 250 километров ползет почти пять часов. Может не надо строек века, просто сделайте нормальное сообщение между областями. Здесь электричку тащит дизель, из Савелово в Калязин вообще пара древних плацкартных (ну или сидячих, когда повезет) вагонов снует туда-сюда два раза в сутки.

Наш паровоз вперед летит...

Общей фотки у меня нет, если только Павел поделится

Павел поделился традиционной фоткой группы

Начинаем движение

Погода была просто прекрасная, солнечно и почти не было ветра. Бодренько долетели до мемориала по велодорожке.


Я никогда не рассматривал монумент на фотках, а тут вплотную подъехал и увидел, что солдат парит среди журавлей. Сразу вспомнились слова, отрывки из песни, запомнившиеся с детства. У нас дома была пластинка с записью песни "Журавли" в исполнении Марка Бернеса, да и мама напевала иногда:

Они не в землю полегли когда-то, а превратились в белых журавлей,
Летит, летит по небу клин усталый


Думаю, что Муслим Магомаев скажет, вернее, споет, лучше меня. Хотя классический вариант исполнял Марк Бернес, но Муслим Магомаев был любимым маминым певцом.


Закончив с патриотической частью, мы двинулись по маршруту. Естественно, проскочили поворот, но все-таки уверенно въехали в Ржев, где еще немного поколесили туда-сюда по местным жопам мира.

Когда мы ехали на машине, то обратили внимание на рельеф – короткие крутые спуски и подъемы, которые мы теперь ощутили в полной мере. Я, оказывается, могу въезжать в 14% подъемы.

В конце уклон был 14%

Пока было время, я метнулся на Советскую площадь к Ленину, благо она была совсем недалеко. Пересек улицу Карла Маркса, которая пересекает улицу Ленина на соседнем перекрестке. Какое совпадение!

Ленин Ржевский. Велосипед в правом нижнем углу – не мой

Поколесили по парку и поехали в кафе "Огород". Приятная кафешка типа столовой, чисто и уютно. Вот только фоток никто не сделал.

Доехали до какого-то непредвиденного ручья. Я вообще хотел перепрыгнуть его вместе с велом, но потом решил не льстить себе. 

Первая переправа. Меня ловят на ручки

А потом нам понадобилось взобраться на высокий берег. Я подозревал об этом подвохе, когда мы в городе лихо скатились на берег реки, но не думал, что обратно будет так тяжело. Хорошо хоть, что велосипед очень легкий.

Вид снизу

Вид сверху. Виден ручей, через который мы все перепрыгивали

Первый увиденный аист. Потом не только они нам будут встречаться

Кроме аистов, нам еще и клещи постоянно встречались. Не знаю, где их Андрей находил, но при нас он снял с себя парочку. Заодно и Сереге показали, что это такое. А то он на каждую царапину спрашивал про клещей. Мы предположили, что на велоодежду они плохо цепляются, зато Андрей ехал в джинсах, ему утром лениво было переодеваться.

Посмотрел по треку, уклон на спуске местами доходил до 14%. Какое-то стандартное значение

Как обычно, мы съехали на берег, где выяснилось, что дальше трек смыло весенним половодьем, да еще и ручей впереди встал непреодолимой преградой. Пришлось искать обход, поднялись выше по ручью, где Леша нашел мостик, сделанный трудолюбивыми бобрами.

Очередная незапланированная переправа

За кадром не видно, но Леша тут совершил эпический подвиг в стиле "я вам щас весь лес переломаю". Удобному переходу на другой берег мешало наклонившееся дерево. Оно бы упало, т.к. ствол был перегрызен бобрами, но макушкой уперлось в какой-то сухостой. Леша раскачал ствол дерева и, прилагая неимоверные усилия, сломал сухостоину. После этого дерево наконец-то упало и перестало мешать. Вон оно на видео вдоль ручья лежит.

Это было последнее приключение в этот день, если не считать,  что в процессе езды Андрей снял с себя пару крупных клещей, а потом еще в номере по стенам их ловил (одного). Мы уже находились практически рядом с вожделенной "Пятерочкой", где затарились напиткам на вечер и на следующий день. Правда, по пути пришлось влезать в два подъема со средним градиентом 8-9%, но мы справились с этими мелочами и чувством выполненного долга подъехали к базе отдыха "Запруднево".

Фотку Павел сделал на следующее утро с другого берега пруда

На втором этаже

Симпатичное место, огороженная территория, чистые номера, вкусные ужины и завтраки, но есть нюансы. Мне непонятно, почему на вопрос "где разместить велосипеды?" мы получаем в ответ "Нет у нас места для них. Да и вообще мы не несем ответственности за ваши велосипеды". Интересно, а если бы мы приехали на машинах? Так и составили велы вдоль стены. Конечно, вряд ли с ними бы что-то приключилось, все-таки закрытая территория, но осадочек остался. Мне кажется, что им просто лениво этим заниматься, проще послать. К ним чаще приезжают на машинах, а на велосипедах, возможно, мы были вообще в первый раз. Вот и случился разрыв шаблона у женщины хозяйского вида. И это уже не впервые со мной такое случается.

Перед ужином я заказал себе двойной завтрак, специально уточнил, что туда входит. Выбрал кашу + блины и кашу + сырники. Специально отметил это, а девушка вписала в тетрадочку. 

Ужин прошел в веселой, дружеской обстановке. Сосед кормил соседа. Дело в том, что почти все заказали по две порции разных блюд. Я решил не мучаться с выбором и заказал две порции пельменей. И вот мне приносят тарелку с пельменями. Удивленный размером порции, я спросил: "Это одна порция?", на что получил утвердительный ответ, все его слышали. 

Мой ужин. В бокалах был морс. Вино – в  стакане

Когда нам принесли еще одну порцию пельменей, то я забрал ее себе. Я же две заказывал. Но тут начались непонятки, где еще одна порция пельменей, кому-то не хватило. Тут же стихийно организовался Фонд помощи голодающим, куда все слабаки с маленькими желудками скидывали свои взносы в виде еды. Я с большим сожалением отдал правую тарелку соседу справа. На самом деле, на фотке сейчас видно, что справа пельменей немного меньше , т.е. мои претензии на эту порцию оказались беспочвенными. Но тем не менее, все закончилось хорошо, ибо еды оказалось больше, чем все смогли съесть. Я обожрался так, что дышать было тяжело.

Двойная порция, рядом – одинарная

А после ужина я пошел спать в свой одноместный номер, где мне никто не мешал до самого утра.

Трек живет здесь.

День второй. Зубцов – Шаховская

Ночью было жарковато, поэтому под утро я открыл форточку. Сразу в комнату вместе с утренней прохладой ворвался птичий гомон и далекое кукареканье петухов.

Проснулся в шесть утра, сходил в душ, упаковался. Потом спустился вниз к велосипеду. Помазюкал цепь "Сквиртом", который выпросил у Коли. Мой "Сквирт" загустел за зиму, но я тут на форумах выяснил,  что его можно разбавить водой. Потом попробовал слегка повернуть рамку переднего переключателя. Вчера мне показалось, что цепь задевает за рамку на определенных звездах, что меня несколько напрягало. Подкрутил, покатался, вроде бы ничего не задевает. Вокруг уже соратники бегают, фоткают окрестности, ремонтируются. 

С чувством выполненного долга я отправился завтракать. Получил две тарелки каши, а вот блины оказались одни. Блин (простите за тавтологию), где мои сырники? Милая девушка отвечает, что принесла ровно одиннадцать блинов/запеканок/сырников. Нас же одиннадцать едоков. А то, что мои сырники должны  быть двенадцатыми, она проигнорировала. В конце концов я съел чью-то порцию блинов, которую никто не признавал за свою, а Юре дополнительно принесли запеканку. 

Все приходится протоколировать, а то голодным останешься

Думается мне, что у них принята такая система, что завтрак/обед/ужин – это одно блюдо, остальное является аккомпанементом в единственном числе, как вчерашний салат к двум порциям пельменей. Ну да ладно, это у них такие правила. За исключением некоторых нюансов, от этой базы отдыха у меня остались самые положительные впечатления.

Перед стартом

"Рыжик", как сказала сама героиня в процессе обсуждения в чате

Чтобы добраться до этого моста, нам пришлось спуститься по очень крутому грунтовому склону, аж до -21%. Серега, как самый молодой и бесстрашный, ловко съехал по нему, а вот Юра не смог, о чем я ехидно заметил ему. Всякое бывает, попал в колею или повело тебя, вот и спрыгиваешь с вела. Девочки вообще сразу пешком шли. 

Подвесной мост через Волгу

Ленин Зубцовский

Вид со смотровой площадки на Волгу и устье Вазузы

После фотографирования со смотровой площадки, на которую тоже надо было постараться забраться (12% в максимуме), мы двинулись на следующую точку. Поначалу мы с АА хотели срезать немного по асфальту, но после короткого совещания на ходу решили не разделяться. Правильно сделали, ибо тогда бы мы не узнали, что трек упрется в тупик и нам придется спрашивать дорогу у местных жителей. А так заехали на место на берегу Дёржи, которое позиционируется как "красивый вид". На самом деле, красивые виды можно увидеть с другого берега.

Вписались в "красивый вид"

Следующая точка – устье Дёржи.

Ничего особенного, просто река впадает в Волгу. Противоположный берег в водоохранной зоне активно застраивается богатенькими буратинками. Из приключений  маленькая змейка, в ужасе скатившаяся вниз по склону, когда на нее чуть кто-то не наступил. Потом Леша еще парочку видел на встречке. С трудом разъехались .

Направо пойдешь – в красивое место попадешь

Высокий берег, какие-то камушки, называемые скалами, торчат. А за поворотом находится то самое место, на котором мы только что были

Позаимствовал пару фоток у Павла

Родитель №1 или №2 кормит птенца. Кто разберет их номера издали

А после "красивого места" начались проблемы. Дороги как-то сразу стали грязными и мокрыми. А после Никифорово, где я сфоткал аистов, мы свернули на полевую дорогу. Немного проехали по ней, чтобы убедиться, что участок, по которому проходил трек, ловкий тракторист полностью распахал. Поехали по альтернативному варианту по краю поля. Не знаю, как кратко описать дорогу по влажному полю. Вроде бы земля на колеса не налипает, но почва мягкая, пружинит под колесами, ехать очень тяжело, тем более на моем гревеле. Опять уперлись с тупик. Пришлось возвращаться. Заодно посмотрели, как Андрей бегал по полю, пытаясь найти на противоположной стороне поля пропавший трек. Вернулись на грейдер, чтобы сделать еще один заход по альтернативной дороге через Вашутино.

Поначалу все было хорошо, ехали по довольно укатанной дорожке, но потом вместо того, чтобы ехать по ней дальше, мы зачем-то свернули в поля, да еще стали забирать влево, вообще в сторону от брода.


Зато увидели двух бегущих родственников лосей, один из которых был еще лосенком. Примерно, как у нас Серега.

Павел даже заснял их случайно

Мы сильно отстали, издалека видели их

И вот мы полями, залитыми водой, выбрались к броду. Андрей уже разделся и пошел проверять глубину брода. Хороший брод, по развилку, как говорится, да и течение сильное. Я начал снимать, как Андрей переправляется, но, как назло, выключил аппарат перед тем, как его чуть не унесло течением вместе с велосипедом.


Но самое интересное случилось позже. Подходим к берегу, а тут на сапе проплывает мужчина с сыном. Он подгребает к берегу со словами "О, соседи! Давайте я женщин перевезу". Вот что значит быть вежливым и здороваться с соседями по базе отдыха. Не помню точно, но с кем-то я беседу беседовал, рассказывал про наш маршрут, в воздухе руками рисовал трек.


Мазаи плывут. Правда, они не стали нас спасать, мы сами переправились

Делать нечего, переоделся, на всякий случай отдал телефон Павлу в его гермомешочек, ибо видел, как Андрея чуть не унесло, и полез в воду. Поначалу я думал, что вода будет очень холодная, но, как оказалось, вполне было терпимо. Купаться я, конечно, не стал, но Андрей окунулся и побарахтался.

Андрей заснял, как переправились остальные участники

Последняя переправа прямо перед Погорелым Городищем. Леша удачно нашел мостик в виде бетонного столба, по которому мы перешли на другой берег.


Въехали в Погорелое Городище, подъехали к "Пятерочке" затариться на перекус. Судя по всему, она располагается в центре, ибо недалеко был сельский "Дом культуры" с площадкой и лавочками. Мы туда переехали, чтобы перекусить.

Мы бы и у Пятерочки спокойно поели, но сделать это нам не позволил местный контингент, ментально застрявший в 90-х. До сих пор живы традиции подъехать на убитой помойке (в данном случае, это была "Нива" из тех же годов) в центр города/села, включить музыку какой-нибудь "блатняк"  или российский рэп на полную громкость. При этом нужно стоять рядом, пить пиво и гордо посматривать на окружающих.

Бюст Ленина Погорельского с Андреем и Павлом в отражении

Вообще, это сельское поселение имеет богатую историю. Из интересного, что привлекло мое внимание, было утверждение из разных источников, что в 1617 году село сжег один из предков Александра Пушкина, который поэт. 

В Википедии написано так:
В XIV веке в районе современного Погорелого Городища было два населённых пункта: город Холм (центр удельного Холмского княжества) и его пригород Новый городок, который также называли Хорвач. Эти пункты были разделены между сыновьями Всеволода Холмского. Впоследствии Холм отошёл в юрисдикцию Тверского Великокняжеского двора, а Новый городок получил развитие. В XVI веке он вошёл в Старицкое княжество, расширился и изменил название на Новое Городище.
При походе на Новгород опричники Ивана Грозного сожгли Новое Городище, и после пожара сам царь в духовой грамоте 1572 года нарёк место Погорелым Городищем. Под этим именем село известно и ныне.
Погорелое Городище упоминается в грамоте царя Михаила Фёдоровича, которая освобождает жителей от податей на пять лет, чтобы они смогли осесть на пепелище. В 1617 году Гаврила Пушкин сжёг посад, чтобы у противника не было тёплых квартир для осады крепости.
Из-за этой фразы у нас в чате возник спор, о том, был ли Гаврила Пушкин предком поэта. Я даже отследил родословную Александра Сергеевича по ссылкам из той же Википедии. Как сказал Павел, обычно у человека есть мать и отец, соответственно, две бабушки и два дедушки. Ну и так далее. Женскую линию я не рассматривал, ибо фамилия идет по мужской линии. Сразу же отбросил линию Арапа Петра Великого (Ганнибал, Абрам Петрович), который был дедом поэта. В результате я выяснил, что в роду Пушкиных были Гаврилы, но они жили намного раньше пресловутого пожара.

Отвлекся, поехали дальше. Как это водится, трек завел нас в мокрые поля. Мы втроем с Алиной и Лешей отстали и уже всерьез обсуждали возможность выхода на шоссе, ибо ехать предстояло еще 50 км по полям, а солнце уже клонилось к закату.

Вот тут, как специально, со мной приключилась авария. В какой-то момент я не смог прокрутить педали, что-то намертво заклинило. В панике подумал, что накрылся дорогущий задний переклюк. Это я сейчас понимаю, что там нечему особо клинить, лишь бы ролики крутились. Остановились, сняли цепь, ролики крутятся, не крутятся шатуны. Заклинило китайскую каретку, кстати, не из дешевых. На другом гревеле, такая же крутится без проблем, уже, наверное, пару тыщ километров накрутила после замены стоковой.

Эту же каретку клинит как-то странно. Делаешь несколько оборотов, нормально крутится, потом резко клинится. Мы уже сообщили об аварии всем остальным, даже отпустили их, но они все равно дождались.

Итак, мы с Лешей сняли левый шатун, все крутится. Как здорово, что у него оказался ключик для снятия регулировочных болтов на шатуне, а то бы нам пришлось повозиться. Поставили обратно шатун, поставили цепь. Поехали, только недалеко, буквально два метра, опять заклинило. В этот раз я немного отодвинул шатун от чашки, после чего проехал оставшиеся километры без проблем.

После ремонта мы бодренько доехали до основной группы. Там они решили, что ехать по полям особого смысла нет и решили срезать эти грязи по шоссе. Поэтому они нас и ждали. Ну на шоссе-то я еду, как король, особенно, за Юрой. Через пару километров мы втроем с Алиной и Лешей поехали прямо по шоссе, а основная группа двинулась в сторону очередного брода.

Знак нам понравился

Только Алина забыла предупредить о животах, в смысле втянуть их. А так вполне себе лось.

Пару слов о федеральном шоссе "Балтия". "Балтия" в Тверской области отличается от "Балтии" в Московской области. Прежде всего, наличием широкой асфальтированной обочины в Московской области. Там я почувствовал себя увереннее. Надеюсь, что и в Тверской области сделают так же, тем более, что вроде бы идет ремонт. По крайней мере, где-то полосы перекрывались, мы ехали в гордом одиночестве, а потом машины обгоняли нас пачками.

Ровно в семь часов вечера я был на границе Шаховской

Дождался Алину с Лешей, после чего мы двинулись в отель со странным названием "Игуасу". Надо заметить, что очень неплохой отель оказался, к тому же совмещенный с хостелом. Можно выбрать отдых в нормальных условиях, а можно спать на двухярусной кровати в большой комнате. В отзывах пишут, что вас может побеспокоить шум, ибо окна выходят на железнодорожные пути и на улицу с интенсивным движением. Насчет улицы ничего не могу сказать, а электрички мне вообще пофигу, они меня успокаивают, а студенчестве мы вообще по ним определяли время: "О, первая электричка пошла, через пару часов надо просыпаться".

Первым делом мы засели в кафе, заказали себе еды. Конечно же, пельмени с бульоном. Вот все-таки не лезет в меня перекус из Пятерочки, я устаю жевать эти булки, а от воды только пузо выпячивается. В мирской-то жизни я подтянутый, высокий мужчина, а на покатушках – пожилой мужик, заросший многодневной щетиной, с торчащим брюхом.

После ужина Алина с Лешей отправились заселяться и спать, а я остался дожидаться основную группу.  Кстати, хозяйка показала, где можно оставить велосипеды, причем места хватило на всю группу. Запишем плюсик этому отелю.

Я же сидел и гадал, что мне делать дальше. То ли остаться и сфоткать на следующий день Ленина Кашинского, то ли сейчас метнуться домой с Павлом на машине. С одной стороны непонятно, что может случиться с кареткой в очередной раз, да и добираться в одиночку до Одинцово с велом с двумя пересадками мне жуть, как не хотелось. С другой стороны, уж больно интересный маршрут получился в отличной компании. Точку в моих терзаниях поставила Алина, сказав, что раз уж решил, то езжай с Павлом.

Просидев почти три часа в кафе, съев в процессе ожидания яишенку с колбасой, я дождался основную группу. Пока они размещались, ужинали и т.д., время вплотную приблизилось к одиннадцати часам вечера.

Выехали. Решили не рисковать и поехали через Клин – Дмитров. В Клину слегка покатались из-за невнятного заезда в МакКофе и двум часам ночи приехали в Дубну. По ходу дела я уже отключался, а как ехал Павел, мне вообще непонятно. На этом мой ПВД закончился. Как всегда, я проехал меньше всех. А на следующий день все надо мной глумились. Вот не поехал, а вон Ленин вдалеке виднеется, ну и прочие гнусности в мой адрес .

Немного о ништяках

Групсет SRAM Force AXS зарекомендовал себя на пять баллов. Переключается без задержек, аккумуляторов хватило на весь поход. Хотя чего там, меньше 150 километров – это не то расстояние, чтобы посадить аккумуляторы. Есть один незначительный минус. При широких покрышках между аккумулятором переднего переключателя и покрышкой остается совсем небольшой зазор. При езде по полям в этот зазор набивается грязь и неприятно шуршит. Кстати, может быть, это вовсе не цепь задевала за рамку, а шуршала грязь. Короче, требуются еще тесты.

Всего лишь покрышка шириной 40 мм, а зазор уже никакой

По ходу движения я нашел какое-то решение – снимать аккумулятор. В полях передний переключатель мне не нужен, а поставить или снять аккумулятор – дело пяти секунд. Но при снятом аккумуляторе болтается фиксатор и есть риск отломить его. Поэтому в походе я оставил аккумулятор на месте, зато дома поставил штатную заглушку. Надо ее теперь с собой таскать.

Простое и элегантное решение

Опробовал я на гревеле подпружиненный подседел SUNTOUR SP12-NCX. Мне понравилось, он нормально отрабатывает кочки и прочие неровности, нужно только сжатие пружины подобрать. При интесивном педалировании он раскачивается, но он не предназначен для гонок. А еще он тяжелый. Тут уж либо ехать, либо шашечки. На МТБ он точно будет жить, для него и покупался, а на гревел я буду его ставить в случае таких покатушек. Переходников на все случаи жизни я уже накупил. Целый зоопарк получился. На КитайКарбоне диаметр подседельного штыря 27,2 мм, на гревеле Мерида – 30,8 мм, а на МТБ – 31,6 мм.
К нему еще пылезащитный чехольчик идет

По приезду домой выяснилось, что зарядный порт на моем Брайтоне расшатался и не выглядит надежным. Тут я тоже выкрутился, нашел в закромах купленный лет восемь назад провод с магнитным разъемом. Вставил в раздолбанный порт ответную часть и заклеил фиксатором резьбы. Провод вроде бы примагничивается крепко, но кто знает, что там будет после какого-нибудь грейдера. Кстати, надо поискать, может быть к проводу идут еще какие-нибудь дополнительные разъемы. Тогда я и на Гармин такой поставлю. Перекидывать зарядку будет очень удобно.


Вроде бы все описал. 

Трек живет здесь.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

2024-05-18 На Волгу в хорошую погоду

2019-10-19 к усадьбе Гагариных в Карачарово