Заключительная часть нашего эпичного путешествия по Дону, развлекательная. Подскочили рано утром, быстренько перекусили вчерашними объедками остатками еды, у кого они оставались, и помчались на вокзал. Это Байкпакерам идти до него две минуты, а нам ехать и ехать, наверное, пару километров. Я даже не включил Garmin, хотя, как известно, каждый километр должен быть учтен.
Блин, имели реальный шанс опоздать. Сначала нам с Павлом попалась шелковица. Там мы задержались, пока не обглодали доступные ветки. Коля с Андреем уже уехали вперед, мы поехали за ними. Внезапно на нашем пути оказалось вишневое дерево. Его мы тоже обглодали. Я уже кричал Павлу, что нам пора ехать, мы опаздываем, но Павел упорно драл ягоды с веток. Да и я от него не очень-то отставал, только успевал кости выплевывать, чтобы сразу же набить рот очередной порцией.
И вот мы на вокзале. До отправления паровоза было еще достаточно времени, чтобы загрузиться и сфоткаться. Машинист даже закрыл передний тамбур, куда мы загрузили свои велы.
Всего один вагончик
Тронулись по расписанию, в вагоне материализовалась стюардесса, которая продала нам билеты на нас и на велосипеды. Ничто не предвещало беды, пока вагон не начал заполняться людьми.
Народ начал возмущаться, что мы заняли целый тамбур, не войдешь, не выйдешь. И вообще ездите на своих "Мерседесах", нечего тут трудовому люду мешать стоять на работу. Самое интересное, что громче всех возмущалась стюардесса, ища при этом поддержку в каждом недовольном. Всю дорогу бухтела недовольно, что паровоз не предназначен для перевозки велосипедов. Вот детские коляски можно, а велосипеды нельзя. В версию, что машинист сам закрыл этот тамбур по нашей просьбе, она не поверила. А потом грозилась пожаловаться на него начальству. Злые там люди какие-то. Скандалили в паровозе, в самом Волгограде на нас шипели какие-то бабки: "Ездют тут всякие на велосипедах". Не понравилось мне это отношение.
В конце концов, мы при подъезде к Волгограду уплотнили велосипеды, с трудом освободили проход в тамбуре, подняли подножку. Толпа недовольных схлынула, дышать стало легче.
При подготовке похода Предводитель выяснял у хозяйки нашего гостевого домика степень наполняемости местного железнодорожного транспорта. Она его уверяла, что паровозик ходит полупустой. Ну что взять с человека, который не ездит на электричках.
Дахусим, как говорят японские спортивные комментаторы. Мы доехали и успешно выгрузились на станции Волгоград-1. На перроне мы поблагодарили машиниста за помощь, рассказали ему о подлой стюардессе. На это он нам предложил написать благодарность в его адрес. Это мы ему пообещали.
Уж не знаю, кому пришла в голову чудесная идея оставить барахло в камере хранения. Поначалу мы пытались арендовать каждый свою ячейку, а потом нашли одну большую камеру, в которую загрузили все наше барахло. Очень удачно получилось.
Избавились от барахла
Пройдя все необходимые формальности, мы выбрались на площадь перед вокзалом.
Волгоградский вокзал
Первое, что бросилось в глаза – знаменитый фонтан "Бармалей" или "Детский хоровод". На самом деле – это новодел, ибо оригинал был разобран в послевоенное время.
Мое собственное название – "Пионеры, мучающие крокодила"
Леша выдумал какой-то невероятный трек по городу, я даже придерживался его какое-то время.
Жить – хорошо! А хорошо жить – еще лучше
"Зайку бросила хозяйка"
В поисках Ленина. Идем по следам
Некоторое время мы ехали следом за Лешей по его треку, но когда он свернул в какие элитные трущобы, где велосипед надо было тащить через какие-то помойки, то я решил идти своим путем. Ко мне присоединился Павел. Тем более, что набережная была в прямой видимости, и к ней вела прямая велодорожка.
Выехали на набережную, покатались, посидели, перекусили, сделали по несколько фоток в ожидании остальной команды.
Пожарно-спасательный катер "Гаситель" участвовал в Гражданской войне и в Сталинградской битве
Интересная судьба этого мемориала, как рассказывает Википедия:
«Гаси́тель» (до 1926 года — «Царёв») — пожарно-спасательный катер, спущенный на воду в 1903 году. Участвовал в Гражданской войне и Сталинградской битве, в ходе которой был потоплен. Впоследствии катер стал частью памятника волжским речникам.
Во время Сталинградской битвы «Гаситель» работал на переправах: под огнём противника катер подвозил вооружение и продовольствие войскам, тушил пожары на других судах и на берегу, эвакуировал раненых и жителей.
8 августа 1942 года «Гаситель» тушил пожар, возникший в результате массированной бомбёжки врагом железнодорожной станции Сарепта. После этого задания в корпусе судна было обнаружено около 3,5 тысяч пробоин. В середине октября 1942 года «Гаситель» затонул.
После войны катер был поднят, отремонтирован и продолжил работу.
В 1966 году корабль был списан и затоплен у левого берега Волги, напротив Волгограда.
В 1974 году работники седьмого экспедиционного отряда судоподъёмных, подводно-технических и аварийно-спасательных работ Министерства речного флота РСФСР подняли затонувший корабль. В 1977 году, во время фестиваля молодежи СССР и ГДР, участники трудовой вахты на «Гасителе» заложили пьедестал под монумент, открытие которого состоялось 6 ноября того же года.
Такой же кадр у Леши был на аватарке
А вообще Волгоград напоминает один большой музей военной техники разных лет. Имхо, перебор. Какое отношение "Шилка" имеет к Сталинградской битве?
ЗСУ-23-4 «Ши́лка», если я правильно понимаю
Застрочил из пулемета пулеметчик молодой
Смена расчета
Более мирная техника – пенсионерский велосипед
А потом мы поехали по набережной в сторону Мамаева кургана. Хорошее место, мне понравились тамошние дорожки.
Очередная Аксинья провожает Григория
Речной вокзал, как я понимаю
Очередные танки и пушки
Стало интересно, как сваривался корпус танка
Мельница Гергардта, вернее, ее руины, и копия фонтана "Пионеры, мучающие крокодила" "Бармалей"
Википедия пишет про это здание следующее:
Ме́льница Ге́ргардта, или ме́льница Груди́нина – здание паровой мельницы начала XX века, разрушенное в дни Сталинградской битвы и не восстановленное как память о войне. Входит в состав Музея-заповедника «Сталинградская битва». ...
Не следует путать с Домом Павлова – оба здания были разрушены во время Сталинградской битвы, но Дом Павлова восстановлен, а мельница оставлена разрушенным памятником.
К тому времени мы уже разделились. Я ехал в компании с Байкпакерами и Андреем. Павел с Предводителем куда-то свернули, а Макс не подавал признаков жизни.
Какими-то жопами мира, по рельсам, под мостом мы добрались до Мамаева кургана. С трудом затолкали велы до середины кургана по технологической дорожке (так ее назовем). Остановились на площадке, перехватили по мороженке и стали решать, куда двигаться дальше. Я для себя решил, что дальше я не полезу. Байкпакеры с Андреем решили штурмовать курган дальше.
Родина-мать – реально монументальное сооружение. Даже издали оно смотрится огромным
«Ро́дина-мать зовёт!» – скульптура, композиционный центр памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане в Волгограде. Символ города, одна из самых высоких статуй мира, высочайшая статуя России (без постамента – самая высокая статуя в мире на момент постройки и в течение последующих 22 лет).
Скульптура "Стоять насмерть"
Сделал несколько фоток, а потом потащил вел вниз по ступенькам. Чтобы не толкаться среди зевак, я свернул на Аллею пирамидальных тополей. Вроде бы так она называется. На самом деле, там представлена интересная экспозиция, я с удовольствием почитал про некоторые исторические моменты и поглазел на фотки.
Посмотрел фотки, дошел до конца аллеи. Опаньки, Байкпакеры и Андрей уже возвращаются, проехали мимо меня. Быстро они обернулись. Ладно, поехал за ними. По их словам, их пытались не пустить с велосипедами на самый верх, но они похерили указания охранников.
Не был уверен, что найду нормального Ленина. Поэтому сфоткал, что есть
Посовещавшись, решили поискать, где перекусить. Пока ехали, какая-то бабка отлаяла нас: "Ездют тут всякие". Специально ехали какими-то жопами мира, чтобы никому не мешать. Даже там недовольная бабка нашлась.
Нашли "Вкусно и точку", засели на улице. Тут же налетели воробьи пожрать на дурняка. Да фиг с ними, хоть какое-то развлечение. Я даже на видео их снял, но в отчет не включил.
Птеродактили чертовы
После обеда я все-таки решил найти настоящего Ленина, тем более, что он был где-то совсем недалеко. По дороге встретил Павла и Колю. Поболтали немного, они тоже собирались где-то пообедать, а я поехал к Ленину, по пути поболтал с женой по телефону.
Волгоградский Ленин оказался на ремонте, вернее, площадь огорожена. Пришлось извращаться, фоткать через щели. Это было трудно, но я справился.
Ленин Волгоградский на фоне моего велосипеда
Опять Ленин Волгоградский, но немного поближе
Все, гештальт закрыт. Можно возвращаться к вокзалу, но я решил узнать, где Макс. К моему удивлению, он сидел в какой-то кафешке в 200 метрах от Ленина и пытался зарядить свой телефон. Решили еще раз пообедать и зарядить его телефон. Нашли какую-то кафешку с вином и хинкалями. Позвали всех через чат, но почему-то никто не откликнулся. Ну и ладно, хорошо провели время.
Сытые и довольные
После сытного обеда, да еще с вином мы решили усугубить ситуацию и купить сигарет и вина на вечер. Сказано – сделано. К загрузке в поезд мы подготовились успешно.
Какая-то затычка для трубы в стене жилого дома
Не знаю, что это, но Макс попросил сфоткать
На площади мы устроили безумную пляску в честь окончания похода. В видео ниже Режиссер покажет это действо в динамике
На этом, пожалуй, можно и завершать рассказ об этом эпическом приключении. Прошли контроль, загрузились в поезд. Поехали.
Ах, да. Еще одна деталь. Надо было поблагодарить того машиниста, который нас привез в Волгоград. Попросили у проводницы "Книгу жалоб и предложений", ну или как там она сейчас называется.
Предводитель даже велик нарисовал🤣
Макс попросил сфоткать для своего отчета
А потом намного позже, в СМИ прошла информация, что станцию атаковали беспилотники. Такова наша суровая реальность. Просто услышал знакомое название.
Краткое содержание нашего похода
Утром мы прибыли на Павелецкий вокзал, все поехали своим ходом в сторону Савеловского вокзала, а я с трудом нашел такси, погрузился и приехал домой к своему коту. Кот остался в одиночестве на сутки, жена уехала к теще. Он поначалу даже вышел меня встречать, но потом увидел гору барахла и велосипед, испугался и залез под диван. Ничего, он потом освоился, изучил все барахло подробно.
Можно еще написать, как через неделю я перебирался с велосипедом и туристическим барахлом в Дубну на электричке. Где-то в районе Водников в вагон вошел Дима Шарыгин, который проехал с Байкпакерами Зеленое кольцо Москвы и возвращался в Дубну. Мы с ним поболтали и решили догнаться, т.е. прокатиться от Яхромы до дома по Вело 1. Кстати, там случился неприятный случай, когда на ж/д переезде на глазах у изумленных велосипедистов у меня отвалилась плохо закрепленная сумка. При этом для нас горел красный свет, а где-то вдалеке сигналил паровоз. Хорошо, что Дима подхватил вовремя эту злосчастную сумку.
Больше приключений особых у нас не случилось, а Вело 1 скучна своим однообразием.
Остановились в Орево, перекусили, запаслись водой
Плывут пароходы – привет Мальчишу
На этом можно заканчивать описание нашего эпического похода по Дону. Получилось, что мы за два раза проехали значительную часть Дона, от истока до Калача-На-Дону. Примерно половину, а может и больше.
Традиционный бревет на 300 км в прошлом году мы не катали, как-то не сложилось. Зато в этом году Леша предложил совсем новый маршрут, который мы вдвоем творчески переработали. К тому же мы нашли аж четыре памятника Ленину. Забегая вперед, скажу, что маршрут в общем мне понравился. Самое главное, большую часть маршрута до Калязина был относительно "тихий асфальт". Итак, по всем прогнозам обещалась ясная безветренная погода с температурой 8-10 градусов ночью, легкий северо-восточный ветерок 2-3 м/с днем при температуре 18-20 градусов. Идеальная погода. Так удачно сложилось, что с нами поехал Юра, который обещал нас везти на колесе со скоростью 28-30 км/ч. В Сонково к нам должен был присоединиться Руслан. В пятницу в шесть часов вечера я стартовал в Савелово на электричку в 19.45 в Сонково, по пути прихватив Юру. И что-то мы так резво поехали, вернее, Юра топил 30+ км/ч, а я сидел на колесе, что Страва мне потом нарисовала несколько персональных рекордов. Не отходя от кассы, сра...
Чтобы покататься с кем-нибудь, мне приходится отслеживать анонсы в двух чатах и комбинировать. Вот и в этот раз Коля предложил прокатить сотку, доехать до Конакова, поваляться на пляже и вернуться через Ручьи. У меня же остался незакрытый гештальт, я этим летом еще не катал 200 км. В дружественном чате Макс предложил ехать 200 км по треку, который мы обсуждали несколько недель назад. Теперь я только его подредактировал, чтобы заехать в Завидово покататься по местным велодорожкам. Во время обсуждения трека в чате Коля предложил проехаться по новому пешеходному мосту через Дойбицу. В результате образовалось две группы, лайтовая и бреветная. Предполагалось, что до Конакова мы едем вместе, потом лайтовая группа садится в электричку в Конаково и едет до платформы "Путепроводная", а от нее возвращается в Конаково через Мокшино, соответственно мы с Максом едем им навстречу свои 200 км. Ладно, поехали. Собрались на вокзале БВ, поздоровались и покатили к парому. Блин, с этой оплатой ч...
Краткое содержание: Проехали через "Журавлиную родину," заказник в Талдомском районе. Редкий случай, но мне удалось увидеть этих самых журавлей, правда, очень издалека. По треку было заявлено два грязных участка. Самое прикольное, что они были абсолютно сухими и проезжались в седле. Только слегка забрызгал вел на первом участке. Вполне бы проехал на гревеле, но поехал на МТБ и правильно сделал. Грейдеры вытрясли душу. Заодно протестировал новые педали Assioma Pro MX-2. С ними все хорошо, правда, есть нюансы. В качестве эпиграфа: - Вообще-то я хотел жене шубу купить, - Нет, нет. Шуба подождет. Вообще-то мы с Лешей планировали замутить бревет на 300 км по новому маршруту из Сонково в Дубну, но не сложилось. По всем прогнозам в Сонково всю ночь должен был капать нехилый дождик. К тому же юго-западный ветер в порывах до 12-13 метров совсем не добавлял желания ехать. Поэтому в результате совместных усилий родился чудный маршрут от платформы им. Барсученко в Савелово и Дубну через ...
Комментарии
Отправить комментарий