2023-07-08 Велокатерная. Описание эпического провала

 Возьму для начала описание анонса из VK, только убавлю количество восклицательных знаков:

В эту субботу 8 июля предлагаем прокатиться по маршруту Дубна - ДОК - Савёлово - Абрамово (купель) - Шевелево - Теплиново - Ильинское - Гайново - Стоянцы - Максимцево - пос. 1 мая (далее на катере до Конаково) - Конаково - Дмитрова гора - Дубна.
В планах:
1) купаемся в купелях в Абрамово и М.Василёво, а также в реке Созь;
2) грунтовый автобан от Стоянцев до Максимцево (после дождя это грязевой перелаз для избранных) = 10 км.
3) пикник на берегу Сози в ожидании теплохода, наши поздравления юбиляру!
4) прогулка на катере по Сози и Волге (1 час 55 минут)
5) паром через канал им. Москвы
6) одолеть дистанцию 100 + неспеша
7) быть дома к 22.00
8) получить удовольствие от путешествия, а в воскресенье своротить горы...
Отправление катера от посёлка 1 Мая в 18.05. Примерная стоимость 300 рублей.
Маршрут может быть скорректирован из-за ожидаемых обильных осадков в пятницу.
Темп 22-24 км/час в движении по асфальту.
Дистанция полного варианта 140 км, лайт версия (один асфальт-грейдер) 122 км.
Сбор в 9.00 у МакДака.

Теперь небольшое пояснение  юбиляром у нас выступал Павел, наверное, поэтому на покатушку собралось 19 человек. Могло бы быть больше, но Ира с Юрой не смогли поехать. Зато к ним в гости приехали Алина с Лешей и Аней, в просторечии именуемые ААА. На майские и в Тур Юнайт им не удалось с нами прокатиться, а тут вот выбрались. Приятно было их увидеть.

Да и вообще день начался с приятного. Сначала встреча, обнимашки с ААА, потом по дороге в Савелово нас обогнал на машине Виталик. Я сначала не понял, кто нам сигналит, а на машину и велосипеды на крыше не обратил внимания. А зря, машина и велы очень хорошо мне знакомы, ну по крайней мере, один велосипед точно ни с каким другим не спутаешь. Едем дальше, смотрю машина на обочине и человек, похожий на Виталика. Остановились, поболтали, поделились планами на выходные. С нами Виталик, к сожалению, катается редко, у него свой план тренировок. Если заглянуть в его профиль на "Страве", то там встречаются комменты, типа "Остановите эту машину по заниманию призовых мест в соревнованиях". Ну если я и преувеличил, то несильно.

Блин, сфоткаться забыл, хорошо было бы жене отправить селфи. Ладно, проехали.  Заехали в Савелово, а тут навстречу едет на своем стареньком велосипеде наш старый знакомый Василий, с которым мы проехали в прошлом году бревет 300 км. Я ему помахал рукой, посвистел приветственно. Мне кажется, что ему тоже было приятно встретить нас.

Сразу после моста остановились, чтобы окончательно собрать группу. Сюрприз, сюрприз  на стоянке за мостом нас ждал Виталик.

Селфи для отчета и не только для этого

Группа в полном составе, спасибо Виталику

Тут от нас отделился московский участник, который присоединился на вокзале в Дубне. У него был план прокатиться с нами до Савелово, а потом метнуться в Вербилки. Счастливого пути, как говорится. 

Купание в Абрамово я описывать не буду, т. к. не принимал в этом участия. Да и долго там мы не задержались. Там я успел пожаловался Алине, как надо мной издевались в походе без нее. Когда я еду с ней, то у меня есть хорошая отмазка для остальных не лезть во всякие говны. Посмеялись, вспомнили прошлые походы, поделились впечатлениями о прошедшем.

Следующая остановка была у "Титовского колобка". Мы как завалились туда толпой, что, судя по всему, сразу сделали выручку продавщице, о чем я сказал ей, а она согласилась.

Рома затарился пирожками на долгую дорогу. Не, ну точно сделали выручку

Поехали дальше. По плану у нас был грейдер. Тоже все знакомо, описывать нечего, на МТБ едется нормально, только слегка утомительно, но мы таких грейдеров три недели назад накатали 500 км.

Растянувшись на несколько километров, мы добрались до "Пятерочки" в Ильинском. Там от нас уехал Алексей с Денисом. Они поехали по маршруту Рождествено - Юрьево-Девичье - паром - Конаково. Правильный выбор оказался, как выяснилось потом.

Ну, а мы двинулись дальше по своему маршруту до Гайново. Ехали медленно, но старались не останавливаться. Я тащил на колесе ААА, чтобы как-то облегчить им маршрут и прикрыть их от встречного ветерка. Уже после Ильинского стало понятно, что тупить особо времени не осталось, поэтому я настоял на том, чтобы не останавливаться для купания в Малом Василеве. Да и купель там так себе.

Хорошо ехалось, а в Гайново мы повернули, ветер сменился на попутный, поэтому я с чистой совестью оторвался от девочек и прокатился немного соло до Стоянцев. Там ничего не изменилось. Та же полуразрушенная церковь с упавшими куполами, борщевик и полное отсутствие жителей.

Очередное фото группы, правда, слегка уменьшившейся

И вот мы влетели в обещанный пункт два, т. е. в грунтовый автобан в терминологии Коли. К моему удивлению, я практически везде проехал эти 10 км в седле, несмотря на прошедший накануне дождь. Приходилось спешиваться всего в двух-трех совсем уж упоротых местах. И, конечно же, перед той лужей, в которую пару лет назад свалился Юра.

Самое начало. Здесь я легко проехал по краю

Мне показалось, что я звучал как-то язвительно. Прошу прощения

Думаю, что ситуация улучшилась из-за того, что почти на всем протяжении этого участка по обочинам был вырублен лес. Это привело к тому, что по обочинам стало легко проехать, да и дорога сама стала подсыхать быстрее. Там все-таки почва больше песчаная, вода долго не задерживается. Леша согласился с моими предположениями.

Вырублен лес по обочинам. Действительно напоминает автобан

Аня ловко так проезжает через лужу

А еще мне показалось, что дорога отсыпана щебнем. Когда я проезжал через лужи, то колеса не очень глубоко проваливались и четко чувствовалось, что я еду по твердому покрытию. Но, повторюсь, что это неточно, просто мои ощущения.

Знакомый песик. Он на меня бросался пару лет назад

У нас тогда состоялся такой мысленный диалог:

"Карело-финская лайка", – подумал я.
"Эдуард", – подумала карело-финская лайка.

В этот раз он тоже вроде бы начал качать права, облаивая всю группу, но потом успокоился и с чувством выполненного долга начал помечать велосипеды. Пришлось уже нам гавкнуть на него. От подошедшей хозяйки мы узнали его имя, только я не запомнил его. Что-то типа Джима.
UPD: в соцсетях подсказали, что песика звали Джин.

Последние препятствия перед выходом на грейдер

Глубокая лужа, не проехать

Нормально преодолели, без тормозов и особой тупежки. Велосипед немножко испачкался, я немного палочкой поковырялся, надеясь вечером его отмыть в автомойке.

Мне показалось, что мой вел был самым грязным

Поехали дальше. Осталось преодолеть асфальтовый участок километров 20 до поселка Первое мая. Едем, везу на колесе ААА. Все уехали вперед, а мы неторопливо тащимся к поселку и к пристани. В какой-то момент я, с трудом развернув назад свое совсем негибкое тельце, обнаружил, что группа существенно увеличилась. Благодаря моему чуткому руководству, с остановками, кормежками и подбадриванием упавших духом, мы все-таки добрались до поселка. Правда, по плану предполагались грунты после Сози, но я по незнанию пропустил поворот. Да и не жалею об этом. Пока ехали по поселку, пропустили поворот к магазину. Пришлось возвращаться, предварительно спросив направление к магазину у местных жителей, что унизительно. Еще во времена студенчества мы часто бродили по Москве в поисках, скажем, кинотеатров. И мне всегда друг говорил: "Не, не спрашивай, подумают, что мы не местные".

У магазина с удивлением обнаружил Иру, Колину жену. Она с нами давно не катается, но тут своим ходом добралась до поселка, пока мы куролесили по купелям и прочим лесам.

А еще я на земле обнаружил пирожок, по виду идентичный титовским. Рома потом признался, что потерял его, о чем очень сожалел.

Как я и предполагал, к пристани мы подъехали за час или чуть меньше до прихода катера. Выключил все свои девайсы на отметке 115 км. Народ бросился выполнять первый пункт анонса, т.е. купаться и купать средства передвижения. ОК, этот пункт мы выполнили.

Перешли к третьему пункту. Мы слегка перекусили, стукнулись посудой за здоровье юбиляра

А вот остальные пункты повестки мы выполнить мы не смогли. Катер не пришел! Прошло 10, 15 минут, а катера все нет. Рядом с нами сидел дяденька, тоже ждал катер. Он начал звонить в 112 с целью прояснить ситуацию с катером. Ответ был несколько обескураживающий: "Это частная компания. Катер не обязан приходить!"

Потеряв всякую надежду, упавшие духом, мы начали искать пути отхода. Понятно, что надо ехать, хотя Олег предлагал переночевать в какой-то гостишке. Вариантов было два, по расстоянию они были одинаковы, по 75 км. Первый вариант был ехать в Рождествено, потом 25 км по грейдеру до Юрьево-Девичьего, паром до Конакова и 30 км до Дубны. Здесь могла быть засада в том, что паром ходит до 10 часов вечера. Мы могли не успеть, т.к. время перевалило за шесть часов вечера. Второй вариант – самый простой. Это вернуться через Кимры по асфальту. Спорили недолго и выбрали второй вариант. В 18.41 мы с ААА стартовали. Остальные тоже поехали почти сразу после нас.

Километров через 15-20 стало понятно, что девочки не доедут. Самая простая мысль, которая пришла в голову, – вызвать такси и довезти до дома Лешу. А он уже вернется за всеми остальными на своей машине. Вот только где найдешь такси в этой глуши. Тут связь не всегда ловит. Спас положение "звонок другу". Дядя Андрей согласился поехать нам навстречу. Недалеко от Ильинского он нас встретил. Быстренько погрузили в машину велосипед и Лешу. Все, они уехали. Даже и не знаю, как теперь расплачиваться с ним.

Пока мы грузились в машину, нас догнала группа во главе с Ромой, к которым я присоединился. Алина с Аней остались вдвоем на дороге, чуть ли не силком отправив меня с группой, хотя я предлагал остаться с ними.

Присоединившись к новой группе, я узнал последние новости. Настя уехала на машине, Коля с Ирой медленно едут сзади. Павел с Андреем ехали впереди, они нас обогнали, еще когда я ехал с ААА. Потом, когда мы остановились напротив кладбища в Ильинском, узнали, что они сидят около "Пятерочки", заваривают дошики.

Собственно, на этом можно заканчивать описание. В Кимрах распрощались с Алексеем и Ульяной. Я долго уговаривал народ ехать дальше, но в конце концов поехал один. До дома осталось всего 20 км. Блин, а я все-таки устал. Последние километры я уже с трудом держал скорость 20-22 км/ч и смирился с мыслью, что в итоге получится 190 км. Вот даже мысли не возникло добить до 200 км. Зато остальные участники во главе с Ромой бодро накрутили заветные 200 км. Ну, по крайней мере, Катя с Геной нашли силы преодолеть эту дистанцию.

Саша с Олей удачно поймали "Газель", которая довезла их прямо до Дубны. Повезло, как они сами сказали.

Подведем итоги. Из восьми анонсированных пунктов выполнено первых три. Можно сказать, что последний пункт тоже выполнен, хоть и частично, в том плане, что на обратном пути я ехал без особого удовольствия, особенно после Кимр.

Я проехал 115 км туда и 75 км обратно, в 22.47 я был около дома. Андрей сказал, что был дома в примерно в это же время. Коля отписался, что приехал в 1.25. ААА вернулись домой в 22.30.

UPD: Комментарий от Андрея (я действительно забыл, что в момент старта обратно, обнаружилось, что у него спустило колесо):
Кстати в отчёте есть неточность, парнишка ехал с нами не до Савëлово, а до купели. Доширак заваривал Павел, мне не хотелось. У катера, мы остались втроëм, заклеивал колесо. Поехали нагонять, а когда нагнали вашу компанию, оказалось, что основная группа свернула к магазину. Лëха остался, а мы с Пашей поехали вдвоем. У пятëрочки, пока сидели на бордюре организовалась куча местной молодëжи, которая пожелала нам приятного аппетита. В общем там у них после девяти вечера начинается тусовка.
UPD II: Тут Павел поделился, что они нагнали АА в районе Кимрской свалки. Ничё се, девочки пешочком/велосипедиком 15 км отмахали.

Ну и напоследок, ссылки на треки:

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

2023-07-15 Бревет 300 км. Демоверсия

2023-06-09 Дубна – Ленинградский вокзал