2023-07-15 Бревет 300 км. Демоверсия

В сезоне мы стараемся катнуть последовательно 100, 200 и 300 км. С соткой все понятно, интересно ее катать только в начале сезона. 200 км мы уже проехали в начале месяца. Теперь настала очередь 300-километрового бревета.

Вот хотелось мне перед отпуском выполнить обязательную программу по дальнякам, чтобы не терять набранную форму. Планировали поехать в ночь с пятницы на субботу, но погода подвела. Всю пятницу и полдня субботы дождик поливал почти без перерыва. Но Коля был настроен решительно ехать, поэтому мы решили ехать в ночь с субботы на воскресенье. Леша долго сомневался и отказался в конце концов. Зато в последний момент к нам присоединился Павел.

Неожиданный приятный момент ожидал меня у точки старта. Там собралась толпа поклонников, чтобы проводить нас в дальнюю дорогу. Тьфу, чуть не сказал "в последний путь". Однако, популярность имеет свои плюсы.

Торжественная встреча

Пока я раздавал автографы беседы беседовал, подтянулись Коля с Ирой. Я уж подумал, что она тоже с нами поедет хотя бы до Соболева, где у них есть дача.

Раньше фотки были с флагом Велодубны, теперь с наггетсами

Стартовали под улюлюканье болельщиков

Я сразу выбрал невысокий темп, которого придерживался всю дистанцию. Медленно перелез через мост. Вроде бы Коля отстал, а вроде бы сзади светятся два фонаря. Значит Коля с Ирой едут, хоть и медленно. Остановился на выезде из Дубны, чтобы подождать их. Каково же было мое удивление, когда вместо Иры я увидел Павла. Смешно-о-о, как сказал бы я.

Когда мы ехали по участку Дубна  Кимры, то я понял, почему Леша отказался ехать в этот раз, - Кимры были залиты водой по самые уши. Очень этим был недоволен Павел, который ехал за мной. И что более удивительно, после Ильинского мы ехали по абсолютно сухому асфальту.

Мне нравится ехать по ночи, машин меньше, ветер не такой сильный. Фонарь освещает узкий участок дороги, встречную полосу не видно, поэтому кажется, что все машины едут тебе точно в лоб.

На длинных дистанциях кто-то слушает музыку, но лично я постоянно что-то подсчитываю в уме, Например, проехали 30 км, это равно 10% маршрута, еще ехать девять раз по столько, осталось 12 км, что равно расстоянию покатушки вокруг дома, и т. д. Т.к. у меня много девайсов на руле, то всегда есть, что посчитать.

Первую полноценную остановку сделали примерно через три часа в Гайново, посидели минут 10–15, поели, попили. До этого останавливались один раз после Ильинского на пару минут.

Примерно через 50 километров меня сменил Паша, мы поехали чуточку быстрее, примерно 25 км/ч. Терпимо, тем более что ехали под горку.

Следующая остановка была после Гориц на заправке. Этот момент надо описать более подробно, ибо здесь родился мем про Бабу Ягу.

Та самая заправка

Стоим себе, никому не мешаем, поглощаем быстрые и не очень углеводы. Заправка закрыта, магазин не светится. Тут подъезжает какой-то "Жигуль" типа "пятерки" с номерами 26 региона. Так вот из этой машины вываливает толпа мужиков непонятной национальности. Дружелюбные, надо заметить. Слово за слово, всякими предметами по столу, откуда и куда едете, не страшно ли по ночам и т. д. И один из них нас спрашивает: "А что вы делаете, если на дороге видите Бабу Ягу?". Мы вроде бы попытались обратить все в шутку, что лосей видели, а вот баб на дороге видеть не доводилось. А он гнет свое "как так, мы их видели, нам страшно". Блин, что они курили?

Потом Паша мне рассказывал, что один крендель пытался отсыпать ему каких-то украшений в качестве подарка для жены и т. п. Не, нам такие подарки не нужны.

После Гориц асфальт закончился, в том смысле, что мы выехали на федеральную трассу "Золотое кольцо". Такое ощущение, что дорогу бомбили нещадно. Где-то был сделан ямочный, вернее, бугорочный ремонт, а где-то присутствовали просто остатки асфальта. Хотя надо заметить, встречались участки, на которых покрытие полностью менялось. Жаль только, что эти участки были короткими. Тут уж мы поехали, кто как может.
 
Люблю красивые числа

Паша вырвался вперед, чтобы пофоткать. У него должны быть видео или фотки у километрового столба 1333. Я же не стал останавливаться, очень хотел добить первую сотку, там оставалось-то проехать всего 5,5 километров.

Первая сотка и, как оказалось, последняя

Стою, жду остальных. Первым подъехал Паша и поведал грустную историю, что Коля прокололся. Посовещавшись, мы решили немного проехать, чтобы ждать Колю в более удобном месте. Нашли такое место чуть дальше, у примыкающей дороги. И в этот момент случился эпический провал, похоронивший наши надежды успешно завершить бревет, но мы об этом еще не знали. Во время остановки Паша упал, причем крайне неудачно. Он выстегнул башмак, как положено перед остановкой, но поставил его обратно на педаль. Башмак с кайфом пристегнулся, а Паша рухнул на землю, чудом не повредив себе ничего. Зато повредился велосипед. Погнулся то ли задний переклюк, то ли передний. Вроде бы он это исправил.

Позвонили Коле, чтобы прояснить ситуацию. Короче, у него оказалось два прокола подряд. Сначала он сменил камеру, но тут же прокололся второй раз. Скорее всего, он не вытащил до конца проволоку, застрявшую в покрышке. А я до этого спрашивал его, что у него сломается. Нет, ничего не сломалось в этот раз и слава богу. А прокол — это не поломка, со всяким может случиться.

Поэтому мы решили потихонечку двигаться. Проехали метров 50, скрежет, треск. Посмотрел на заднее колесо Пашиного велосипеда. Это был северный пушной зверек, подкравшийся незаметно. Паша на руках отнес велосипед на остановку, от которой мы только что отъехали.

Неудачный ракурс я выбрал, почти ничего не видно

Лапка переключателя свернулась в спираль и торчит вверх, цепь намотана на лапку. Может Павел даст фотки получше, чем моя, чтобы оценить весь ужас нашего положения. 

Комментарий от Павла:
Не, сначала всё-таки сместился передний переклюк, цепь по нему стала шаркать. Я его поправил (просто рамку повернул вокруг трубы). Видать слишком сильно, т.к. при сбросе на малую переднюю звезду цепь слетела, ее заклинило и перекорёжило так, что поперек спиц она встала. Похоже, что и колесо заднее покривело слегка.
Сняли заднее колесо, открутили переключатель. Сам переключатель цел, но лапка перекручена. Открутили ее. Одну половинку мы довольно быстро выпрямили, а вот с другой пришлось повозиться. Уж как мы над ней измывались. Засовывали во всякие дырки, колотили булыжником на асфальте. Нет, не получается. Дырки для роликов не совмещаются никак, остается несоосность где-то около трех миллиметров.

Следующим решением стала переделка велосипеда в синглспид. Выжимка цепи у меня всегда с собой. Crank Brothers умеет делать не только педали, но еще и хорошие мультитулы. С трудом выдавили пин, соединили цепь замочком. Стали пробовать. Павел прокатился и опять принес велосипед обратно на руках. По необъяснимым причинам цепь забрасывается на следующую звезду, натягивается и клинит всю трансмиссию. Предположили, что это происходит от ее перекоса, она пытается выровняться и поднимается на следующую звезду. Ладно, сбросили цепь спереди на маленькую звезду. Да вот фиг вам. Она все равно лезет вверх. Провозились более полутора часов. К тому времени заметно потеплело, я перестал трястись от холода.

Наконец-то подъехал Коля. Клеиться два часа  это сильно. Сначала он заклеил камеру, но не стал ждать, пока клей подсохнет. В результате этой торопливости заплатка слетела. Пришлось клеить повторно. Я могу понять причину такой спешки, он остановился в какой-то низинке и его там начали жрать комары. 

Потихоньку двинулись, используя лайфхак от Макса, который называется "Езда по глубоким колеям". Смысл заключается в том, что в глубокой колее нет возможности сделать педалями полный оборот. Поэтому педали ставятся горизонтально, чуть-чуть прокручиваются и тут же возвращаются в горизонтальное положение. Вот так, слегка покачивая педали, можно ехать. Паша так и крутил. Скорость, конечно, никакая, но быстрее, чем просто идти.

Понятно, что надо ловить машину, ибо в разумные сроки мы до Кашина не доберемся. Как назло, мобильными Интернетами в тех краях народ не избалован. С трудом посмотрели расписание электричек. Вот подходящая электричка Кашин  Савелово идет в 8.47, она же единственная. На нее нужно успеть, иначе застрянем навсегда.

Коля хлебнул немного колы и остановил нам бочку

Процесс торможения этого могучего автомобиля заслуживает отдельного упоминания. Представляете себе летящую вам в лоб на полной скорости фуру? Здесь было то же самое, только я стоял на обочине. Грузовик, не снижая скорости, выезжает на нашу обочину и едет прямо на нас! Я успел только сказать: "Ой, бля!".

Водитель оказался веселым и общительным парнем, он искренне хотел нам помочь. Вот так один человек изменил мое отношение к дальнобойщикам в лучшую сторону. Но цистерна есть цистерна, поставить или положить велосипед там некуда. Он же сказал, что за ним едут "Газели", может и получится погрузиться.

Фотку этого парня не грех показать дважды, он этого заслуживает. Да и цветопередача более естественная

Минут через пять появилась "Газель". К сожалению, весь кузов у нее был забит, поставить вел некуда. Что делать, едем дальше. Проехали, может быть, километра два и остановили еще одну "Газель".  Кстати, я обратил внимание на нее, когда проезжали какую-то деревню. Она стояла на обочине около дома, но в ней не было водителя. И вот она нас догнала. Водитель вез хлеб и прочие хлебобулки в Кашин и согласился подвезти Пашу.

Оставшись вдвоем, мы спокойно двинулись в Кашин. Это я спокойно ехал, а Коля зачем-то решил рвануть. Вообще я в этот раз ехал в "жиросжигающей" зоне с пульсом около 130. Для меня это очень низкий пульс. Для сравнения, когда я выхожу из подъезда с велосипедом, то пульс у меня уже в районе 120. Ну что делать, тренированность на нуле, не спортсмен я, планов тренировок у меня нет. Только иногда мне удается покататься в выходные.

Отвлекся немного, но это лучше, чем писать про убитую трассу "Золотое кольцо", хотя ближе к Кашину обстановка нормализовалась.

Памятник лосям, в том числе "железным"

Просто понравилось название

Колхоз "Красная звезда". Руины рухнувшей империи разбросаны по всей стране

В этом месте по плану у нас был заезд в деревню Дудино. Коля обещал кому-то что-то сфотографировать. Я не вникал в детали, просто нарисовал заезд туда. Но так как мы очень торопились, то, естественно, проехали мимо. Вот только памятный знак сфотографировали.

Хоть я и придерживался скорости 22 км/ч, но Коля все равно отставал. Мало он накатал в этом сезоне и еще не восстановился после операции. Поэтому я немного ускорился и поехал в гордом одиночестве.

Не получилось нормально совместить Кашин и показания компьютеров

Отъехав чуть подальше, чтобы не мельтешить на повороте, я дождался Колю, и мы вместе поехали искать вокзал. Естественно, поворот к нему мы проскочили.

Итак, первая сотка была зафиксирована ровно четыре часа утра, а прибыли мы на вокзал примерно в 8.30. Таким образом 46 километров мы ехали 4,5 часа. Какие уж тут лимиты прохождения, хорошо, что успели на паровоз.

Ленин Кашинский

Спасибо Павлу за эту фотку, сам я явно не успевал к Ильичу, а у него было время покататься по Кашину на своем синглспиде.

Это мы уже в поезде, слегка измученные и покореженные. Вон как руку у Павла вывернуло😂

Торжественный банкет в савеловской чебуречной

К вокзалу в Савелово подтянулась группа поддержки, я предложил отметить возвращение на родную землю в чебуречной и заодно попробовать знаменитые чебуреки. Имхо, в Поречье они повкуснее будут.

Дальше описывать нечего. Павла забрал друг на машине, Леша с Ульяной поехали на Кофтырь проверять свои землянично-черничные угодья. Я поехал в Дубну один, ибо торопился на электричку в Москву. Коля, Оля и Ира поехали следом, только помедленнее.

Трек этого провального бревета живет здесь.

Комментарии

  1. Разгуляй18 июля, 2023 23:02

    Эпично.
    Что-то в этом году у всех много падений и поломок.
    Хорошо, что лапка переклюка из алю, а не из карбона. Был бы мини разводной ключ и плоскогубцы - все бы поправили как надо, мне думается.
    А чебуречная в Савёлово стала не гут уже давно.

    Как всегда прочитал с удовольствием.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Плоскогубцы были, но потом, когда Коля подъехал. Мы к этому моменту уже сделали синглспид. Я свои забыл дома. Да и вряд ли бы мы выпрямили. Одна половинка согнулась не вбок, а вдоль своей плоскости и пошла волнами.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

2023-06-09 Дубна – Ленинградский вокзал

2023-07-08 Велокатерная. Описание эпического провала