2023-06-14 База отдыха VillaTime – озеро Сирккаярви


Наступило утро, а с ним подошло время завтрака вчерашним ужином, только без бухла. Сегодня не будет традиционных фоток с ногами в палатке. Зато есть мои развалившиеся башмаки, которые я на всякий случай таскал на багажнике. По идее, если примотать подошву изолентой, то можно теоретически в них ехать. Только пятка будет постоянно вылезать, изолента быстро истреплется об педали, снимать неудобно и т. д. и т. п. А при выстегивании есть шанс оставить подошву на педали. Короче, минусов больше, чем плюсов.

Второй выглядит примерно так же

Была еще одна проблема. Мой супербагажник Тхуле начал терять винтики от постоянной тряски. Я каждое утро их подкручивал, но все равно умудрился две или три штуки потерять. Запасные винтики я уже все использовал, они тоже потерялись.

С другой стороны тоже нет винтиков

Тронулись по маршруту. Через 500 метров после выезда с базы все вернулось на круги своя. Нет бы доехать до станции Петяярви, как все нормальные люди, но мы не ищем легких путей. У нас Тур Юнайт. Тропинка полезла в горку с каким-то бешеным уклоном. ОК, объедем, у нас же туча навигаторов с тропинками. Объезд завел нас в такую же горку, только лезть пришлось, проламывая мелкие сосенки. С трудом выбрались на какую-то полянку, где мне опять пришлось себя перевязывать. Короткий отдых и снова штурм заросших тропинок в глухой тайге. Тропинка долго петляла по какому-то крутому склону вдоль реки, где я с трудом тащил велосипед. Не помню точно, но вроде бы мне пришлось снимать сумки, чтобы перелезть через какое-то препятствие. Следом шла Ульяна, мужественно преодолевая препятствия и слушая мое бурчание.

Причем все это происходило в километре-полутора от базы. Посмотрел трек на карте, счастье было совсем рядом, но не факт, что туда можно было добраться. Блин, с неимоверным трудом мы выбрались на нормальную тропинку и двинулись в сторону станции затариваться в магазине.

Выбрались на проезжую часть

После закупки в магазине мы разделились. Коля с Павлом захотели проехать по треку очередными тропинками, а все остальные решили сделать срезку по асфальту. Договорились встретиться в Сосново.

Свекла колосится на тучных полях и нивах

Хороший городок оказался. Засели в тени деревьев на центральной площади, выпили по баночке походного напитка. Я заглянул в соседнюю аптеку, купил хлоргексидин для промывки, левомеколь для заживления и сдуру несколько упаковок марлевых тампонов. В каждой упаковке их было по 10 штук. Вот и таскал всю эту гору бинтов весь остаток похода. Проблему своего лечения я закрыл, главное регулярно менять повязку. Затем Макс, да продлятся его годы вечно, нашел неподалеку магазин метизов, куда мы втроем радостно метнулись. Пока Макс сторожил велосипеды, мы с Андреем пошли изучать ассортимент. Магазин меня удивил! Подхожу к витрине, спрашиваю у продавщицы винт М4:

– Какой длины, под ключ или под отвертку? – это она мне отвечает,
– А под шестиграник? – типа "а вдруг прокатит",
– Сейчас принесу, – тут я выпал в осадок.

Набрали с Андреем винтов разной длины про запас, а напоследок я прикупил сантехнический гель для герметизации соединений, попросту говоря, синюю краску для резьбы. И проблема выпадающих винтов также  была решена раз и навсегда.

UPD: Макс утверждает, что про магазин у местного жителя узнала Ульяна, да продлятся ее годы вечно.

Еле дождались Колю с Павлом, хотели уже ехать без них, как они внезапно появились около "Пятерочки", где мы их ждали. Как оказалось, они слегка заблудились, поэтому и задержались.

UPD: Тут Павел рассказал, что в придачу ко всему Коля вынужден был ремонтироваться. У него начал клинить задний тормоз. Как я сейчас вспоминаю, он еще на базе отдыха что-то там регулировал.

Вокруг Сосново множество детских лагерей и домов отдыха, поэтому поначалу дорога была неплохая.


Здесь нормально проезжалось

Потом мы выехали на один из многочисленных веломаршрутов. Сосновые леса, залитые солнцем, ровные песчаные дорожки. Температура уже уверенно перевалила за +25, жарко. 

Короткий путь идет вокруг озера. По нему мы и поехали

Потихонечку дорожки стали усложняться, начались пески. Поначалу все проезжалось без проблем на наших широких колесах. Только иногда случались казусы. Ехал я с Павлом, о чем-то болтал с ним. Сам не понял, как это произошло, но в самом низу спуска руль внезапно встал поперек. Хорошо, что скорость была небольшая, а то улетел бы неизвестно куда. А тут всего лишь покатился на пару метров в заросли черники на обочине. 

Скорее всего руль попал в какую-то колею

Здесь мы купались. Вернее, они, ибо я сидел на краю оврага и прихлебывал водичку

Здесь я уже шел в горку

Я каким-то образом оказался впереди всех, стоял и ждал отставшую команду. Заодно сделал несколько кадров. Что интересно, у последнего кадра с геолокацией полный швах при том, что все остальные кадры таких проблем не имели.

Скоро покажется вся наша команда и мы вместе поедем в поселок с говорящим названием Пески

В Гарболово на 57 километре трека у нас была запланирована закупка и, как всегда, мы планировали сделать полудневку в этот день. Понятное дело, что полудневки не получилось, ибо предполагаемая стоянка оказалась отстойной. Недалеко от населенного пункта, толпы людей, шум, гам. Кстати, из достопримечательностей было пересечение нитки газопровода "Северный поток", но мы даже не останавливались. Ну труба и труба, на ней узоров не нарисовано. Зато потом долго тряслись по бетонке. Или это было в каком-то СНТ до трубы. Не помню.

Пока закупались, вокруг собрались животные поживиться чем-нибудь на халяву


Начался квест по поиску места стоянки. Поначалу Алексей предлагал метнуться еще на 30 км аж до Ладоги, Макс его поддержал, но уже было поздновато. Я не знаю, был ли у сотоварищей запасной вариант, но мы как-то так уверенно двинулись в сторону дома отдыха на берегу озера Сирккаярви. Я даже подумал, что удастся поспать на чистых простынях, даже был готов заплатить за это. Но нет, дом отдыха мы проехали и выехали на берег озера. Нашли свободную поляну, на которую не могли заехать машины. Только один припозднившийся рыбак с семьей и собакой проехал мимо на квадрике. Больше нас никто не беспокоил.

ВКР (Вечер, Костер, Река). Не, пожалуй, ВКО

Утка с утятам в качестве развлечения

Традиционная фотка – блохер о блохере


Неплохая стоянка оказалась в результате. Понятное дело, что комары зудели, но для этого есть накомарники и спирали. Главное, палатку настежь не распахивать, тогда можно спать спокойно, что я и сделал через некоторое время.

Трек находится здесь.

Продолжение находится здесь 2023-06-15 Озеро Сирккаярви – Ладожское озеро

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

2023-07-15 Бревет 300 км. Демоверсия

2023-06-09 Дубна – Ленинградский вокзал

2023-07-08 Велокатерная. Описание эпического провала