2023-06-17 Река Тосна – Тёсово-Нетыльский

Утро, завтрак, сборы. Все, как обычно, включая небольшой ремонт. Утром переднее колесо велосипеда Ульяны проснулось пустым. При осмотре Леша нашел небольшую проволочку в покрышке. Не проблема, он сразу все исправил.

Колесо Ульяниного велосипеда

Сказал традиционные слова "я еду медленно" и поехал. И вот мы с Максом уже стоим на шоссе и смотрим, как по ухабистой дорожке к нам приближается остальная группа. Посовещавшись с Максом, я пришел к единодушному мнению, что обратный выезд на шоссе прошел быстрее и веселее, хотя дорожка шла в горку. Наверное, мы вчера были слегка уставшими.

Прощальный взгляд на реку Тосна. Позаимствовал у Андрея пару фоток 

Ну мы не совсем, конечно, распрощались с речкой, ибо еще 20 километров ехали вдоль нее и даже местами по хорошему асфальту.

Второй завтрак

Название Примерное понравилось, а забор совсем не понравился

За забором располагалась какая-то усадьба со всякими постройками, но попасть за периметр нам не удалось. Закрыто до 10 утра.

Возвращаясь к теме эмоций. Чего бы не ехать по традиционному треку Тур Юнайта, но нет, Коле захотелось нарисовать бродик. Кстати, этот бродик не входил в классический трек Тур Юнайта, просто Колина самодеятельность, который обожает проехаться по всяким мостикам и бродикам. Обычно я его поддерживаю в этих начинаниях, но не в этот раз. Поясню, как Коля рисует треки. Он ставит точку на карте в начале маршрута и точку в конце. Что уж там нарисует программа, одному Интелу известно. Я честно отговаривал всех не ехать туда, но проявил слабость, за что и был наказан.

Последняя возможность не лезть в незнакомый брод

Павел любезно предоставил свои фотки для истории. Только не обращайте внимания на мое брюхо. Просто оно раздулось от воды, которой я выпивал по несколько литров в день. А в жизни я – подтянутый блондин двухметрового роста с голубыми глазами. Добродушный и веселый.

Все началось с подъезда к броду. Раскисшая дорога, вернее, почти болото. Макс едет впереди по некоему подобию дороги, залитой водой, я еду за ним. Он проехал, продавив колею, а я следом проехать уже не смог, застрял. Остановился, спрыгнул с велосипеда, левая нога почти до половины голени ушла в грязь. Тут еще на меня валится тяжелый велосипед.

Стою, безуспешно пытаюсь вытащить ноги из грязи

Левую ногу вытащил, только тапочек слетел. Зато правая нога стала уходить в грязь глубже

Так и стоял, переминаясь с ноги на ногу. Спасибо Леше, он бросил свой велосипед, подержал мой. Только после этого я с неимоверным трудом выбрался на твердую поверхность.

Как говорится, сам погибай, но товариша выручай. Сам испачкался, но велосипед остался относительно чистым

А теперь представьте степень моего бешенства, когда я, весь перепачканый и уже на взводе, подхожу к броду, а Коля у меня так тихонечко спрашивает: "Ты все равно испачкался, может велосипеды на тот берег перенесешь?". В этот раз не обошлось только "гулящей женщиной", я орал и ругался, как безумный. Эмоции, эмоции... На самом деле, за время похода уже накопилась усталость, а с ней и раздражение, которое только ждало возможности выплеснуться. Даже Андрей, самый спокойный человек из всех, кого я знаю, в конце похода начал бурчать на Колю. Ну вот, поорал и успокоился. Дальше я уже просто бурчал.

Андрей приготовился снимать процесс преодоления водной преграды

Видео переправы от Андрея

А чё, так тоже можно было?

Понятное дело, что это просто бродик, на настоящий брод "по развилку" не тянет. Зато освежились. Переправились, а дальше дороги нет от слова вообще. Когда-то она была и, наверное, даже тянулась до платформы Еглинка. Туда-сюда метнулись, нет дороги, только где-то вдалеке сквозь густые заросли ивняка виднелась чахлая тропинка вдоль речки. Ломанулись туда, раздвигая густые береговые заросли.

Выбрались после переправы из леса, чтобы упереться в перепаханное поле

Проехали поле, чтобы опять въехать труднопроезжаемый лес

В конце концов мы выбрались поселок Ёглино, где после короткого совещания разделились. Коля с группой поддержки, в которую входил Павел и Макс, поехал через какой-то очередной мостик. Все остальные во главе со мной поехали по грейдеру. Мне хватило одного бродика, я еще не отошел от нахлынувших чувств.

Выехали на асфальт, постояли, подождали остальных. Коля, не останавливась, промчался вперед, вваливая на все деньги. Я ехал рядом с Павлом, который поначалу пытался догнать предводителя, но я отсоветовал "рвать" темп. У Коли такое случается, что он сначала недолго куда-то рвет, а потом долго плетется в конце. Вот и в этот раз, он быстро утомился и ждал нас на каком-то мостике. Я ему, конечно, указал на недопустимость таких экзерсисов, он согласился, но выводов не сделал. Думаю, что в нашем возрасте доказывать кому-то (или себе) что-то уже не нужно.

Приехали в Радофинниково. Широкая, асфальтированная улица, детишки гоняют на велосипедах. На небе ни облачка, температура уверенно держится за +30 в тени, но мы-то едем по открытой улице. Остановились у колонки помыться, попить. Ниже будет видео, как это примерно выглядело. Вокруг собралась толпа ребятишек поглазеть на действо невиданное.

Представление окончено, надо заскочить в магазин купить какой-нибудь перекус. В ассортименте, как всегда, ненавистная кола, всякие консервы или булки, которые мы покупаем в зависимости от времени дня. От этих газированных напитков у меня только пузо раздувается. Под конец похода я перешел на холодные чаи. Сахара меньше, но зато газиков нет совсем. Да и вообще, как я уже говорил, с обедами у нас была большая проблема. Наверное, жарко было, чтобы что-то варить на горелках в течение дня. Обходились рыбными консервами, йогуртами, булками. В придачу ко всей неправильной еде, с подачи опытных походников, я подсел на пиво с чипсами. Пиво я употребляю, но чипсы для меня были в диковинку.

Думаю, что этот телефонный аппарат – музейный экспонат магазина и висит просто для антуража

Двигаемся к платформе 104 км

Эта платформа примечательна тем, что в этом месте трек Тур Юнайта раздваяйца разветвляется. Можно проехать/пройти по железнодорожной насыпи до платформы Огорелье или сделать крюк по дороге, что добавляет примерно 15 км. Было, конечно, кардинальное решение всех проблем – проехать на электричке от Радофинниково до Тёсово, конечной точки нашего трека того дня. Но на такое кощунство даже я не решился.

Макс в раздумьях

Гадали несколько минут, приводя друг другу разные аргументы из отчетов разных авторов, но в конце концов решили сделать крюк. А потом было, как в известной песне почти про Макса:
Он сказал: «Поехали!»
Он взмахнул рукой,
Cловно вдоль по Питерской, Питерской
Пронёсся над Землёй.
Шесть-семь километров от платформы 104 км до деревеньки Поддубье мы ехали по лесной дорожке, не сказать, что особо накатистой, но довольно быстрой. Во-первых, нас подгоняли слепни. Поэтому, когда мы с Андреем заметили медвежьи следы, то останавливаться для фотографирования не стали. Во-вторых, сами по себе медвежьи следы в лесу не способствовали тупежке. Зато все остальные ехали медленно, с чувством фоткая следы медведицы с медвежонком. Смелые люди!

След номер раз

Леша приложился для сравнения

Ульяна приложилась к следу медвежонка. Я себя успокаиваю тем, что может быть это просто задняя лапа нечетко отпечаталась

Макс тоже приложился

Мы с Андреем выскочили из леса, только я не помню, он упал или просто положил велосипед

Комментарий от Андрея:
Помнится от пл.104 км. мы ехали к садам, по садам, выехали на высоковольтку, где я сказал поехали назад, и только после высоковольтки заехали в лес. И да, на выезде из леса я грохнулся.
Обещанное выше купание в жаркую погоду

Дальше наш путь пролегал по пыльным грейдерам примерно такого вида

Въезжаем в Новгородскую область. Вон поворот на Огорелье, если ехать по железной дороге

Чтобы стало понятней, о чем я тут распинаюсь

В дополнение к видео. Пыль и соль

Конечная цель нашего путешествия  поселок Тёсово-Нетыльский, до которого добраться оказалось тяжеловато. Эти бесконечные грейдеры в сочетании с жарой и пылью меня просто вымотали. Все чаще приходилось приподнимать пятую точку с седла, чтобы как-то дать ей передышку, а заодно и проветрить. Вся группа растянулась на несколько километров, что в общем-то понятно, все устали трястись по этим грейдерам. К Тёсово мы ехали втроем с Лешой и Ульяной, зорко взглядываясь вперед, не появится ли долгожданный асфальт. Хосподя, с каким кайфом я въехал на долгожданный асфальт. Наконец-то появилась возможность посидеть на седле.

Сначала был поселок Финёв луг, а за железнодорожным переездом начался поселок Тёсово-Нетыльский. Вот, что говорит Википедия про сам поселок и транспортное управление при нем:
Посёлок возник при слиянии посёлков торфодобытчиков Тёсовстрой, Фанерный, Центральный и Восход в связи с расширением добычи торфа.
...
Тёсовское транспортное управление (ТТУ) — одно из крупнейших торфопредприятий СССР, находилось в посёлке Тёсово-Нетыльский Новгородского района, Новгородской области. В ведении Тёсовского транспортного управления находилась крупная сеть узкоколейных железных дорог торфовозного назначения с шириной колеи 750 мм.
...
Тёсовское транспортное управление было ликвидировано, а весь подвижной состав вместе с путевым хозяйством был передан ТППЖТ.
В гостевых домиках при Музее узкоколейки мы должны были остановиться на ночь. А пока мы только добрались до "Пятерочки", где наша группа собралась полностью для закупки на вечерние посиделки.

Мааки чертовы

Напомню, что чаек я стал называть мааками после того, как в первый день увидел указатель с чайкой на парк-отель "Чайка Maaka".

Тяжело нагруженные припасами, мы поехали в Музей Тёсовской узкоколейной железной дороги. Ехали из последних сил по улице Советской, а тут навстречу попались какие-то дамы, которые начали нами восхищаться и строить глазки. Я у них поинтересовался, есть ли в поселке памятник Ленину, чем сильно их удивил. Как они нас уверили, памятника Ленину у них нет, что в общем-то оказалось правдой.

Музей УЖД

Доехали до конечной точки. Средняя скорость общая – 10 км/ч

Там нас уже ждала администратор, которая показала наше пристанище. Хоть Макс на треке обозначил его как "сараи для ночевки Баяр" (орфография автора сохранена), в реальности они оказались полностью оборудованными небольшими домиками, с душем и кухней. Тесновато, конечно, но мы поместились. Мы с Андреем спали на двухярусной кровати, а Леша с Ульяной легли на полу.

Наша "теплушка". Кота нам порекомендовали гнать в три шеи, чтобы не метил территорию

Территория музея после нашего приезда

И Ильич нашелся на задворках Музея. Всего лишь бюст, но мне и этого достаточно. Не помню, кто мне его показал.

Ленин Тёсовский

А теперь фишка дня – Музей Тёсовский узкоколейной железной дороги. Поддерживается силами местных сотрудников и волонтерами. А жаль, что нет полноценной поддержки, ибо это последняя или одна из последних узкоколеек в рабочем состоянии. Все экспонаты – действующие экземпляры, которые нам разрешили осмотреть, потрогать и даже покататься. Пока мы лазали по вагонам, паровозам, я успешно договорился о поездке по узкоколейке на озеро Тигода.

Дальше будет много фоток от Павла:












Добавлю немного пафоса в отчет

Пока Леша готовил ужин, мы с Андреем метнулись обратно в "Пятерочку" за сидром и пивом для разгона и чтобы Леше было не так жарко стоять у плиты. Без сумок ехать, конечно, легко, но только не моей пятой точке. Практически стоя ехал, ибо очень она устала.

На ужин супчик и яичница

Леша меня поправил: на ужин был супчик, а на завтрак доедали остатки супчика и яичница. Забежал вперед с этой фоткой  это кадр следующего дня. 
 
Ужин прошел в теплой и дружеской атмосфере

Уф-ф, очень насыщенный день выдался. Тогда устал ехать, а сейчас сочинять устал. Завтра будет  последний ходовой день, и мы прибудем в Новгород Великий.

Трек этого дня живет здесь.

Продолжение находится здесь 2023-06-18 Тёсово-Нетыльский – Великий Новгород

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

2023-07-15 Бревет 300 км. Демоверсия

2023-06-09 Дубна – Ленинградский вокзал

2023-07-08 Велокатерная. Описание эпического провала