2024-03-31 Открытие сезона

На улице достаточно потеплело и подсохли дороги, чтобы можно было открыть сезон. Я за зиму прикупил много ништяков, которые надо было испытать. В качестве транспортного средства был выбран новый гревел, который мы с Павлом и Павлом собрали зимой.

Краткая предистория появления очередного велосипеда такова. После установки на МТБ электронного переключателя SRAM Eagle GX AXS (здесь я про него уже писал), мне захотелось чего-то подобного на свой обожаемый Silex. В качестве "черной дыры" в финансовом плане был выбран беспроводной групсет SRAM Force AXS. Знаменитый комплект DI2 от Shimano мне не понравился наличием проводов и единым аккумулятором, который нужно запихивать в подседельную трубу.

А потом внезапно выяснилось, что если докупить всего лишь раму, естественно, карбоновую, и систему, то все остальное у меня уже есть. Лучше уж новый велосипед, чем гора валяющихся запчастей, которые у меня никак не продаются. Сказано – куплено, а потом еще и собрано. Рама – китайкарбон среднего уровня от CWind цвета серый металлик, система SENSAH SENICX PR3 46-30.

Цвет рамы Таня назвала УГ. Каюсь, пожмотился на красивую раскраску

Немного отвлекусь, ибо какой же это блог без картинок с котиками. В сборке велосипеда деятельное участие принимала кошка Алиска. Хосподя, при виде раскрытых коробок с запчастями она просто впала в какой-то экстаз. Постоянно крутилась под ногами, прям круги наворачивала вокруг "сборочной площадки", когда ее прогоняли. А уж когда мы настраивали переключатели, мне показалось, что она была готова крутить педали. Я думаю, что в прошлой жизни она была веломехаником, ибо мои велосипеды ее неизменно привлекают, а самое ее любимое место находится за моим Сайлексом и станком.

Пришлось Алисе поставить домик рядом с велосипедом

Довольно хорошо все собралось, за исключением мелких недочетов. Одна чашка каретки (именно каретки, а не кареточного стакана) была сделана кривовато, пришлось ее подпилить, чтобы она не задевала за звезду. Штатные винты для переднего калипера оказались коротковаты, нашли подлиннее. А потом еще я все винты в бонках поставил на краску на всякий случай, ибо помню дороги Карелии, где потерял половину винтов в багажнике. Зато тормоза не пришлось прокачивать. А SRAMовские оливки оказались намного удобнее оливок для Shimano, они просто вкручиваются обычным "торксом".

UPD: тут в чате возникла непонятка с оливками. На самом деле в гидролинию ключиком вкручивается штуцер, а уже на штуцер руками накручивается оливка. Теперь эта система имеет мудреное название Stealth-A-Majig™.

Весь вечер перед вылазкой я обклеивал раму защитной лентой, подключал велокомпьютеры к новому оборудованию, вешал сумочки, подкачивал колеса.

И вот наступило утро. Вытащил велосипед на улицу, сел, поехал. Первое впечатление – коротковат. Я при заказе рамы по инерции выбрал раму размера S, а она у этого продавца совсем маленькая. Пришлось в панике писать ему, чтобы он выслал размер M. Судя по всему, можно было бы выбрать и побольше. По сравнению с рамой Сайлекса, у новой рамы база существенно меньше, 1018 мм супротив 1060. С другой стороны, рама Сайлекса мне всегда казалась слегка великоватой. А через несколько километров я привык к новой раме. Может быть, надо поставить вынос побольше, но в целом мне было комфортно. Поначалу слегка напрягал скрип дорогущего седла, но он потом самоликвидировался.

На вокзале БВ собралось восемь человек. Общим голосованием под моим председательством было выбран маршрут паром – Дмитрова гора – Сажино – Селихово – Ручьи – Данилово – Домкино – паром. Пока ехали до парома, наши ряды пополнились еще двумя участниками. Они отчаянно шифровались и так прятались, что даже не попались мне в кадр. Я буду называть их вымышленными именами, Юра и Серега.

Ночь, улица, фонарь, аптека... Утро, туман, маяк, паром...

 Понтонная переправа пока еще действует

Здесь все, кроме меня и двоих зашифрованных

Поехали в Дмитрову гору. Блин, холодно и сыро. Не нашел тонкие перчатки с длинными пальцами. Ехать можно, почти не задыхался, но руки мерзли, да и пульс скакал до неимоверных значений. Возможно, я поначалу слегка надавил на педали, ибо Оля и Коля жаловались потом, что я перепутал цифры, 32 вместо 22. Но вроде бы никто и не отставал сильно, да и не было таких скоростей. А потом Юра сказал, что ему тренер велел ехать на пульсе не выше 130. Но так как его пульс в 130 ударов соответствует моим 160 при одинаковой скорости, то я просто пристроился за ним, чтобы слегка успокоиться и беседы побеседовать. Серега с Андреем тут же умчались вперед, утащив за собой полгруппы.

Кафе в Дмитровой горе становится с каждым разом все хуже и хуже. Хамство продавщиц зашкаливает.

После Дмитровой горы мы повернули в Фролово проехаться тихим асфальтом до Верханово. Коля утверждал, что он там никогда не катался, но я ему не верю. Туман рассеялся, резко потеплело, а пульс упал примерно на 10-15 ударов. 

В Сажино около аттракционов к нам подъехал мой старый знакомый, с которым мы много раз катались. Первый раз я с ним катался в 2015 году, когда Веломанцы случайно приехали в Дубну. Ну и потом мы периодически встречались в наших окрестностях. Поначалу я его не узнал, зато он узнал нас. К своему стыду, я только сейчас догадался спросить его имя-отчество. Александр, как он назвался. Поболтали о том, о сём. Выяснилось, что он едет по тому же маршруту, что и мы, только до Мельдино на электричку. Дальше уже мы поехали вместе. 


Как говорится, вспомни детство золотое

Взрослые дяденьки и тетеньки чуть не доломали аттракцион. Он уже начал заваливаться набок

Следующим пунктом нашей программы была закупка провианта для пикника. Еду закупили в Селихово, а полянку нашли напротив Конаковского аэродрома. Прямо рядом с дорогой увидели сухое место, где и развели костер.

Андрей заснял видео нашего выезда из Селихово

В процессе подготовки очага

Еды у каждого было вдоволь, но, естественно, каждый ел не то, что привез. Ну я, по крайней мере. Из напитков подавали чай, воду и коньяк.

Вот Макс пробует борщ с коньяком. Оригинальный рецепт

А здесь народ греет свои сосиски 

Костер практически прогорел, уже можно делать шашлык

Как бы ни было нам хорошо около костра, но время уже поджимало. Александру и мне нужно было успеть на электричку, поэтому примерно через часик мы бодро двинулись в сторону Ручьев. А там около магазина "Перекресток" мы разделились. Александр и Андрей двинулись в сторону Дулова, чтобы немного проехаться по грязи, а все остальные поехали в Домкино через Данилово.

В этот покатушке мне казалось,  что у каждого, с кем я ехал, что-то не так с велом. Юре я говорил, что у него цепь свистит. Потом между Уразово и Домкино, обгоняя Колю, я услышал какой-то очередной свист, о чем и сообщил ему. Блин, накаркал. Мы втроем Юрой и Серегой доехали до Домкино, где дождались остальную команду. От них узнали, что Коля прокололся, а Павел и Оля остались с ним, чтобы помочь.

С Колиного благословения мы не стали их ждать, а двинулись к парому. Там дорога идет под горку, можно ехать быстро, что мы и сделали.  Я изображал из себя лидера, за мной ехал Серега, а за ним уже пристроился Юра, и мы довольно бодренько покатили к парому. Примерно в километре или меньше до парома Серега со словами "пристраивайся за мной" вырвался вперед на своем низкорослом МТБ. И так он втопил, что я еле догнал его. Хорошо хоть, что дистанция была небольшая, выдержал. Выросло такое 12-летнее чудо, чтобы теперь на МТБ унижать стариков на модных гревелах. А что Юра? А Юра спокойно ехал за нами с пульсом 130 ударов, чему я завидую несказанно.

Вечерняя фотка маяка с того же ракурса, что и утром

Приехал домой, времени осталось только принять душ, перекусить и слегка отдохнуть. Это было правильное решение не ехать в Дулово, хотя по фоткам очевидцев Сестра разлилась, и вода перехлестывает через мостик. Боюсь, что он может не выдержать.

Вытащил из чата Олину фотку

Засим прощаюсь.

Трек живет здесь.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

2023-07-15 Бревет 300 км. Демоверсия

2023-06-09 Дубна – Ленинградский вокзал

2023-07-08 Велокатерная. Описание эпического провала