2024-06-11 Косицкий бор – Селижарово

Предыдущий день здесь 2024-06-10 Валдайская многодневка. Турбаза "Шишки" – Косицкий бор

Часа в четыре ночи капли дождя забарабанили по палатке. Я повернулся набок и спокойно уснул, ибо под дождем ехать не придется, можно спать. Но к шести часам утра под окнами начали галдеть всякие жаворонки. Леша с Максом что-то громко обсуждали. Вроде бы, выпадение осадков почти прекратилось, можно вылезать на разведку. Вылез. Мда, видно, что дождик прошел нехилый. Поляна вся залита водой.

Коля удачно захватил тент

Дождик почти совсем прекратился, надо собираться и ехать. Только куда ехать? После короткого обсуждения было решено изменить маршрут,  не лезть в говны, а выехать на асфальт  и ехать в сторону Селижарово через Осташков. 

После скудного завтрака мы двинулись в путь. Тут надо сказать, что Коля выехал пораньше, но в другую сторону, в Пено за своим шатуном. Еще вечером в "Шишках" Коля с Лешей выбрали систему с доставкой в пункт Озона в Пено. Теперь он туда поехал в надежде получить свою посылку. Пункт выдачи в Пено был выбран, потому что он находился прямо на треке. Кто же знал, что пойдет дождь и мы изменим маршрут.

Грейдеры разбухли от воды...

... а потом превратились в песчано-грязевую смесь, по которой приходилось рулить по замысловатой траектории

И вот по этой грязи я с трудом катил 20 км ровно два часа без остановок. Бывали места, где под  горку скорость немного увеличивалась, но в основном дорога шла вверх. 

Название деревни соответствует нашему состоянию, если заменить одну букву

Позаимствовал идею стишка у Павла в параллельном отчете (возможно, ссылка будет недоступна):

Тащились мы грунтом тяжелым,
Без жалости к своим органолам
Мы ждали асфальта в Заёво,
А вышло совсем уж фигово…

На самом деле в Заёво наши приключения не закончились, ибо после 500-метрового участка твердого покрытия начался тот же самый раскисший грейдер. С трудом дотащился до трассы. Гармин показывает, что осталось всего 500 метров, 300 метров, уже слышен шум машин, но как же медленно приближается минута блаженства. Уф-ф, доехал. С каким же кайфом я покатил по столь нелюбимому многими асфальту. И тут, сюрприз-сюрприз,  дорога пошла под уклон практически до самого Осташкова. На первом же спуске, как оказалось, длиной в 2,5 км, все радостно разогнались, растянувшись по всей трассе.

С ветерком мы доехали до трассы Осташков – Волговерховье. Блин, а чё, так можно было ехать от истока Волги напрямую, не заморачиваясь гребаными грейдерами и всякими говнами с комарами и слепнями? Сам себе же и отвечу замечательной фразой с какого-то форума, которую постоянно цитирую: "Мы же едем страну посмотреть, а не промчаться по ней, сверкая ягодицепсами".

Сооружение непонятного назначения называлось "Пирамида голода". Что есть, то есть – есть хотелось непрерывно. Во, как загнул

Павел подсказал, а я прочитал в Википедии:
Пирами́ды Го́лода – сооружения, разработанные российским инженером Александром Голодом. Относятся к так называемым «энергетическим пирамидам», которые в оккультизме считаются преобразователями или накопителями некой неизвестной науке «биоэнергии».

Селигерская пирамида

Установлена летом 1997 года вблизи города Осташков на берегу озера Селигер. Высота пирамиды – 22 метра.
По утверждению А. Голода, данная пирамида является источником «ионизирующего излучения, влияющего на толщину озонового слоя атмосферы и активизирующего процессы биоценоза в окружающей среде». Научно данное утверждение не подтверждено.
Но строчную букву на прописную в названии менять не буду, ибо голод преследовал меня на протяжении всего похода, и это был не скульптор-оккультист.

Въехали в Осташков.

Макс нашел шикарную "Пельмешку" на Ленинском проспекте

Заказал всего и много. Я теперь был уверен в своих силах, знал, что точно не обожрусь. Ну вернее, поначалу будет тяжеловато, но то, что часа через три костлявая рука голода опять схватит меня за горло, я точно знал. Нехилая порцайка пельмешек, мясо в горшочке прошли на ура. Запил я все это чайником чая.

С трудом переполз на лавочку в сквере напротив, заодно с Лешей перетащили велосипеды всех остальных. Потом вышел Павел и предложил прокатиться до Ленина. И мы помчались по Ленинскому проспекту к Ленину.

Я на фоне интерьера 

Хоть я и знал примерно, где находится Ильич, но все равно проскочил его. Резко затормозил (есть такая дурная привычка у меня), чем чуть не создал аварийную ситуацию на дороге и за что получил неодобрительное замечание от Павла. А что сказал водитель "Мерса" сзади, я не слышал, ибо он был очень вежливым водителем. Но я все равно извинился, что, наверное, он тоже не слышал.

Ленин, птицами обгаженный, да еще и на фоне колокольни

Потом я метнулся к сувенирам, а Павел куда-то исчез. Я покатался немного по набережной и вернулся в базовый лагерь, где Леша, а может Макс, а может и оба пили пиво. Как я потом узнал из параллельного отчета, Павел с Андреем поехали на остров Кличен. Я бы тоже поехал, ибо, судя по всему, интересное место посреди озера Селигер.

Ну ладно, сидеть надоело, пошел в "Пятерочку" затариться провиантом на остаток пути. Надо сказать, что я уже забронировал номер в Селижаровской гостишке, т.к. прогноз погоды не предвещал ничего хорошего. Пока шел в магазин, увидел Колю. Я ему посвистел и указал направление на нашу стоянку и едальню. Всего-то он отстал часа на полтора.

УЛЯ решили выдвинуться пораньше и поискать место для стоянки, я тоже поехал с ними. А Коля с Максом безуспешно пытались починить стертый шатун у Колиного велосипеда. Мы случайно выехали к веломагазину, чтобы послушать, как мастер умело отбрехивается от заведомо безрезультатного ремонта, и поехали в сторону Селижарова.

Последний взгляд на Ленинский проспект

Поначалу мы хотели свернуть на второстепенную дорогу, но, посмотрев на убитый асфальт, я предложил, а Леша согласился, ехать по шоссе. Я считаю,  что мы втроем прекрасно проехали оставшиеся 45-50 км, проведя время в умных беседах во время неторопливой езды по незагруженному шоссе. Сделали остановку в Зехново, напротив магазина. Т.к. магазины в тех краях – большая редкость, то мы, конечно же, сообщили о нем остальной группе. А деревню Дулово мы проехали, не останавливаясь. А может она была только на карте, что не редкость в тех краях. Не помню.

Где-то на 85 км трека мы распрощались. УЛЯ свернули искать стоянку, а я покатил дальше в Селижарово, до которого оставалось всего десять километров. И что-то я так быстро покатил, что даже сам себе не верил. Посмотрев позже на трек, я понял в чем причина. До точки расставания мы километров 15 ползли в горку. Ну не то что бы подъем был крутой, обычный незаметный тягун. Точно на макушке подъема мы расстались. Спуск был покороче, километров семь, но покруче.

И вот на всех парах я влетаю в Селижарово. Местоположение памятника Ленину я присмотрел заранее. Чтобы не пугать местных жителей своим видом, я слегка ополоснул велосипед водой из колонки и гордо покатил на встречу с Ильичом.

Как полагается, памятник Ленину установлен перед горкомом КПСС. Что уж там сейчас располагается, я не знаю

Гостиницу я нашел быстро. Она разместилась на огороженной территории, засаженной деревьями с плошадкой для курения и прочими развлечениями. Какая-то девчушка кормила кролика на площадке. Как я потом понял, это были постояльцы, мама с дочкой. Как говорил в молодости мой друг Василий Викторович: "Как я люблю детей, а особенно их молодых мам!". Но это к повествованию не относится, некогда было заниматься молодыми мамами в условиях голода и недостатка времени, хотя шанс был вечерком поболтать. Просто поболтать.

Только я подошел к дверям, как вышла дежурный администратор и предложила затащить велосипед в помещение, чтобы чего-нибудь не случилось, как она сказала. Блин, жирный плюс этому отелю, о чем я ей тут же сказал, вспомнив пафосные отели в Донском и Мышкине.

Разместился, сходил в душ. Как же это хорошо сполоснуться под горячим душем, пусть и общим. Если учесть, что я был один на этаже, то вообще пофигу. К слову сказать, санузел у меня был в номере. Потом поперся в "Пятерочку" за едой и напитками. В гостишке имелась общая кухня, где можно было что-то приготовить, но я не стал заморачиваться: дошик с рыбной консервой для нажористости, любимые "Чебупели", дошик другого вида и сладости на утро + запасная консерва. Ну и пиво, конечно. Курю я очень редко, только на рыбалке и с Максом в последнее время, но купил пачку сигарет. Мы с Максом ее на следущий день докурили.

Постановочный кадр.
Обычно я не употребляю излишества разные нехорошие

И так я хорошо посидел, душевно. Меня не тяготит одиночество, ибо я не один, мой внутренний голос всегда со мной. Но у него есть небольшой недостаток. Любит он расслабиться. И вот мы сидели на улице при почти полном отсутствии комаров, пили пиво, выкурили по несколько сигарет, читали новости в условиях стабильной связи, слушали музыку. Прекрасно провели время.

А потом я пошел спать, несмотря на все протесты моего alterego. Ну конечно, завтра крутить педали-то мне.

Трек живет здесь.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

2024-05-18 На Волгу в хорошую погоду

2024-04-28 ПВД Ржев – Волоколамск

2019-10-19 к усадьбе Гагариных в Карачарово