2024-06-13 Турбаза в Сытьково – Ржев


Наступило хмурое утро моего последнего походного дня. Мне сегодня надо добраться до вокзала в Ржеве и попасть на электричку до Москвы.

Утро не задалось с самого начала. Первым делом проверил подходы к туалету. Оказалось, что враги не дремлют, пока Карацупа отдыхает.

Кто-то ночью тайно прокрался через границу мимо меня, оставив следы на контрольно-следовой полосе

Потом наступило время завтрака. Я, конечно, в соцсетях расписал свой завтрак в стиле "хлеба не было, поэтому фуагра мазали прямо на печенье", но в реальности он был скуден, как никогда.

Это весь мой завтрак

Мы спросили у смотрителя насчет магазинов в округе. Выяснилось, что ближайший магазин находится всего в десяти километрах от нас, что нас порадовало. Но кто же мог предположить, что этот магазин находится далеко в стороне от шоссе. Об этом мы догадались, проехав 30 км. Говорю же, смотритель был весьма немногословен.

Зато порадовала наскальная живопись, в смысле, картинки, развешанные на стенах заведения.

Эта понравилась больше всего

Наш домик, в котором мне было сухо и комфортно

Традиционная групповая фотка, но с дополнительным участником

Местный кот был дружелюбен и общителен, правда, в разумных пределах. В момент съемки он сбежал из кадра, показав свою  независимость.

Всякие постановочные кадры. Запаска, действующий экземпляр

Начали собираться в дорогу. Я поначалу хотел схалявить и спросил управляющего есть ли возможность довезти меня на машине до Шаховской или хотя бы до Ржева, на что получил твердый отказ. А так хотелось попасть домой пораньше. Дело в том, что "Ласточка", на которую я рассчитывал, катается из Ржева только по выходным. При планировании я не учел этот момент. Теперь из Ржева до Шаховской можно было добраться на одном единственном паровозе, чтобы пересесть на электричку до Москвы.

Делать нечего, пришлось ехать со всеми. Распрощались и двинулись в Ржев, до которого оставалось 45 км. У меня Ржев был запланирован, Коля тоже сливался вместе со мной по понятным причинам – видео причины показано ниже, а остальная группа решила не рисковать завязнуть в грунтах и тоже ехать в Ржев, а там на месте решить, что делать дальше. Предлагалось два варианта добраться до Старицы – своим ходом или на электричке.

Поначалу мне ехалось как-то тяжеловато. Я все списывал на усталость, пока не выяснилось, что с горочки велосипед совсем не разгоняется. Остановился, посмотрел, оказалось, что по непонятным причинам опять сдвинулся калипер на переднем колесе. Поправил, ехать стало намного веселее. Но пока ремонтировался, не увидел, как народ гоняет аистов по дороге.

Аисты совсем страх потеряли

На последних километрах перед Ржевом я, как лошадка, почуявшая дом, из последних сил пристроился за Андреем, который ехал впереди всех, и в первых рядах подъехал к границе города.

Сфоткал знак города на фоне своего велосипеда.
Бабушка была не против включения ее в кадр 

Едем по Ржеву. Хотя в этом случае мы просто стоим перед светофором

Нерушимая спайка солдат, рабочих и крестьян.
Про гнилую прослойку интеллигенции обычно не упоминают

И вот мы приехали в кафе-бар "Огород" пообедать. Отличная кафешка, широкий выбор блюд, съедобно и достаточно дешево. Обедали на улице, но было довольно прохладно.

Последняя общая фотка

Та же версия, только с моей персоной

В прошлый раз на майские праздники никто не удосужился сфоткать ее, теперь мы заполнили этот пробел.

После церемонии прощания мы с Колей двинулись в сторону вокзала, а остальная группа двинулась в сторону Старицы. Об их приключениях можно почитать в параллельном отчете от Павла (уж не знаю, доступна ли ссылка всем). Они решили ехать до Старицы своим ходом.

Вокзал в Ржеве выглядит прекрасно

Здесь нам предстояло дождаться паровозика до Шаховской, а там пересесть на электричку до Москвы. Получилось на перекладных и намного дольше, но что делать, других вариантов не было.

Вместо Ленина. Его я фоткал в прошлом отчете

Зашли внутрь вокзала. Понятное дело, через охранника – "Вы сами проходите, а с велосипедами нельзя". Непонятное требование, ибо на Курский вокзал с велосипедами заходить можно, а сюда нельзя. Да без проблем, тем более, что он показал укромный уголок, где можно их поставить.

Внутреннее убранство вокзала в советском стиле. Выглядит, как музей с действующими экспонатами

Вот уж не знаю, оригинал или новодел. Склоняюсь к оригиналу

До прибытия паровоза оставалось что-то около полутора часов, нам даже удалось выпить горячего шоколада и вздремнуть в этом музее.

Ходу, ходу... 

Вообще-то я думал, что будет два вагона, но места всем хватило. Доехали до Шаховской, где после получасового ожидания загрузились в электричку до Москвы.

Заняли полвагона собой и своим снаряжением

Коля, Стертый шатун демонстрирует стертый шатун

Так как я не знал, как мне лучше ехать, то купил билет до Дмитровской, чтобы там пересесть на электричку до Одинцово. Коле однозначно надо было ехать до Дмитровской, я же в последний момент решил пересесть в Стрешнево на МЦД и доехать по ней до Тестовской. Как же удобно ехать по МЦД. Второй раз ехал и второй раз был доволен, как слон. Переход удобный, лифты туда-сюда снуют, толкать в гору велосипед не нужно. Все было хорошо, пока не добрался до Тестовской. Да б...ь (это слово из обсценной лексики, 18+), тут мэру надо еще много поработать. 300 метров по тротуару до Тестовской под мостом, потом надо затолкать велосипед в полной темноте по деревянной лестнице до турникетов, после чего тебя ждет подъем-спуск по высоченному переходу над путями советских времен.

Но, как говорили в свое время японские спортивные комментаторы, "Дахусим", я уже практически дома. Загрузился в электричку, которая шла чуть раньше, чем я планировал ехать с Дмитровской, и через 40 минут я вышел на своей платформе. Еще через десять минут я принимал поздравления от кота с благополучным завершением похода. По-моему, кот радовался моему возвращению больше меня, начал рассказывать, как ему было одиноко. На следующий день крутился под ногами, помогал мне развешивать вещи на просушку.

Треки этого дня живут здесь и здесь.

Краткие итоги похода

За семь ходовых дней было пройдено 484 км и набрано 3677 метров высоты по моему Гармину. Сразу скажу, что в этот раз с обувью у меня проблем не было. Остальное снаряжение тоже отработало штатно.

Немного о тех местах, где мы ехали. Тверская область оставила впечатление какой-то заброшенности. Жизнь теплится только около шоссе и красивых озер в виде турбаз и домов отдыха. Стоит немного отъехать в сторону, как попадаешь в край, где стоят обезлюдевшие деревни, окруженные полями борщевика в рост человека, где отсутствуют магазины.

Чего много, так это братских могил. Это и понятно, во время ВОВ здесь шли тяжелейшие бои, погибло великое множество солдат.

Вечная память всем погибшим в ВОВ

Теперь о педалях Shimano XT PD T8000, которые я использую в походах и ПВД. Классные педали, но не безопасные, как выяснилось в процессе эксплуатации. Первый раз об них поранился Коля в разведке в окрестностях реки Тьмы, второй раз я разодрал ногу до кровищи, до сих пор остался шрам. Дело в том, что они сконструированы так,  чтобы в находиться в вертикальном положении, когда не используются. Это очень удобно, двигаешь ботинок вперед  цепляешь контакт, двигаешь назад  встаешь на топталки. Но когда тащишь велосипед, шипы всегда наготове и ждут, чтобы зацепиться за икру.


Исходный вид

После многих походов

В прошлом походе я стер в ноль стоковые шипы, после чего с трудом выкрутил их остатки (не все удалось выкрутить). В освободившиеся дырки вкрутил шипы от первых попавшихся педалей. Ну что сказать, я их почти все потерял, надо было ставить на краску.

Из открытий сезона был портативный насос для матрасов от Леши, которым я воспользовался в первый же день похода. После похода я купил аналогичный.

Прошлогоднее седло PRO Stealth Offroad Sport было заменено на Prologo Dimension NDR CPC TiroX в сочетании с подседельным штырем SR SUNTOUR NCX. Эта связка прекрасно себя зарекомендовала, только пружину в подседеле надо выставить пожестче, чтобы не раскачиваться при педалировании на асфальте. Кстати, впервые эту связку я опробовал на гревеле "Китай карбон" в майском ПВД в этих же местах.

Рассказы рассказаны, итоги подытожены, можно завершать повествование.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

2024-05-18 На Волгу в хорошую погоду

2024-04-28 ПВД Ржев – Волоколамск

2019-10-19 к усадьбе Гагариных в Карачарово