2017-04-25 León – El Rabanal del Camino. Первый ходовой день

С утра начали лихорадочно собираться, мы с Таней даже позавтракать не успели. Двинулись, доехали до собора, сфотографировались.

Изображение
Первая ракушка...

Изображение
...и первая общая фотка первого ходового дня

Изображение
Леонский кафедральный собор. Денис уже поехал

От собора мы вроде бы стартовали вместе, но на первом же перекрестке отстали от группы. Больше нашу группу мы в этот день не видели.

Мы с Таней изначально планировали посмотреть и сфоткать Casa Botines – один из трех проектов Антонио Гауди, реализованных им за пределами Каталонии. Кстати, забегая вперед, скажу, что два из них мы с Таней посмотрели.
Пока Гауди завершал строительство Епископального дворца из Асторги, его друг и покровитель Эусеби Гуэль посоветовал ему построить дом в центре Леона. Симон Фернандес и Мариано Андрес, владельцы компании, закупившей ткани у Гуэля, поручили Гауди построить жилой дом со складом. Прозвище дома происходит от фамилии бывшего владельца компании Джоан Хомс-и-Ботинас.
Взято отсюда
Изображение
Casa Botines. Сейчас в нем находится музей. Дом с трудом влез в кадр, так как улочки узкие, далеко не отойдешь

Изображение
Это такой Леонский календарь

Немного поплутали по городу, заехали в какие-то гаражи или промзону. По ходу движения у меня отвалился багажник, тоже потеря времени. В конце концов мы выбрались из Леона, за что отдельное спасибо тому работяге из гаражей, который показал нам правильное направление.

Изображение
Равнины провинции Кастилия – Леон

Изображение
Buen Camino!

Это нас с Таней сфоткали проходящие мимо путешественники. Сами предложили. Мужчина фотографировал, а девушка кричала "Cheese".

Ветер усилился довольно заметно, причем, он, как обычно, дул нам в лицо. Можно подумать, что он когда-то бывает попутным . Пожалуй, этот день был самым ветреным за всю поездку. Ехали очень медленно, с трудом обгоняя улиток, и говорили всем пешеходам священную фразу "Buen Camino", чтобы услышать в ответ "Camino!".

Изображение

Изображение
Попутчики

Изображение
Дорога, вымощенная "желтым кирпичом"

Изображение
Указатель Пути

Здесь мы еще пытались догнать основную группу, я даже позвонил Коле, истратив последние деньги на телефоне. В результате мы с Таней приняли решение догнать группу напрямую по шоссе. Это была ошибка, в результате которой мы не заехали в Hospital de Órbigo и не проехали по длинному мосту Puente de О́rbigo, построенному в XIII веке. Также этот мост имеет название Puente de Paso Honroso в память о рыцарском турнире Paso Honroso, прошедшем на мосту в 1434 году.

Изображение
Выбрались на шоссе. Обочина широченная, что радует

Надо заметить, что равнины Леона соответствуют нашей Дмитровской гряде, особо не расслабишься. Помнится, медленно ползу в горку, полтора километра. Доехал до вершины, а Тани нет. Ждал пять минут, десять. Потом начал волноваться, поехал вниз и, проехав метров 600 под горку, увидел ее, вернее, она меня окликнула. Оказывается, после привала Таня замешкалась, отстала и свернула не туда, знаков Пути нет, стала расспрашивать местных жителей, куда ехать. Короче, заблудилась в трех соснах, вернее, в трех акациях, как говорят у нас в Испании .

Изображение
Веточка, лежавшая на дороге. Никакая покрышка не спасет при "удачном" раскладе

Опять в гору. Ехалось без завтрака довольно тяжело. Хорошо я хоть взял из дома конфет наподобие сникерсов, но на одних конфетах далеко не уедешь. Но, тем не менее, потихоньку добрели до Асторги (Astorga).

Изображение
Еще немного в горку ...

Уже виднеется Асторга, на которую возлагалось столько надежд.

Изображение
Осталось только спуститься и найти место для отдыха и обеда

Изображение
Въехали в Асторгу

Изображение
Такой же, как мы, бедолага. Ему с чемоданом, наверное, еще тяжелее, чем нам

Изображение
А это второе из трех творений Гауди, о которых я упоминал выше

Комментарий от Тани:
На площади в Асторге залюбовались кафедральным собором. Папа достал телефон и принялся запихивать в кадр этот монументальный архитектурный шедевр, а ко мне подошёл какой-то очень дружелюбный старичок и радостно воскликнул, сделав широкий жест в сторону собора:
- ¡Qué bonita!
- ¡Muy bonita! - согласилась я.
- ¿De dónde sois? ¿A dónde vais?
- Somos de Rusia y vamos a Santiago de Compostela.
- ¡Qué alegría! - ещё больше обрадовался дед и выдал эмоциональный рассказ о том, как несколько часов назад на этой же площади он уже общался с пилигримами из России. Без сомнения, это были наши товарищи, двигавшиеся на два-три часа быстрее нас.
Я потом спросил, о чем они беседовали. Таня удивленно посмотрела на меня:
 А ты не понял? Там же было все просто! ¡Qué bonita!  как красиво! А потом он спрашивал откуда мы и куда едем.

Изображение
Асторга – место, где архитектор отметился одним из своих безусловных шедевров: Епископским дворцом.
Так случилось, что каталонец, земляк Антонио Гауди и его хороший знакомый, Жуан Батиста-и-Грау, бывший одно время епископом Асторги, задумал построить себе новую резиденцию и на роль главного архитектора пригласил, естественно, Антонио Гауди. Со вкусом был падре, ничего не скажешь!
Взято отсюда.

Все кафешки закрыты до 19 часов! Поесть негде. Нашли на площади Испании какую-то кафешку, взяли пива мне и чаю Тане. Первый раз попробовали bocadillo. Этот испанский бутерброд еще успеет надоесть, но тогда это было в диковинку. Так прошло наше первое знакомство с испанской сиестой.

Взял у Виталика фотку погрызанного бокадильо, как пример

В этой же кафешке я обратил внимание на дядечку на велике Dahon с маленькими колесиками. Как на этом можно ехать на такие расстояния? Все оказалось проще - это электровелосипед. Этот дядечка еще и завтра будет ехать с нами, то отставая, то обгоняя нас.

К слову, больше такой ошибки, как выезд без завтрака, мы не совершали. Завтрак в 8-00 и обед ближе 12-13 часам, иначе все закроется, а по ходу движения мы старались делать небольшие перекусы.

Ветер усилился до такой силы, что велосипед под горку даже и не думал разгоняться, приходилось подкручивать, чтобы хоть как-то ехать. А после Асторги начался небольшой, но уверенный подъем. Так и ползли в гору, с завистью смотря, как другие bicigrinos налегке с гиканьем обгоняли нас. Дяденька из кафешки тоже обогнал нас в гору. Ему-то крутить педали можно по минимуму.

Изображение
Отдыхали и смотрели, как я говорил, на других велосипедистов, проезжавших мимо

Изображение
Кстати, я нашел кадр с этим местом в фильме Эмилио Эстевеза "The Way" 2010 года

И колокольня есть, и указатель. Даже дорожный знак ограничения скорости присутствует. Только они идут в обратную сторону, в Асторгу.
Вообще фильм "Путь" мне зашел. Приятно смотреть фильм и узнавать места, по которым ехал или шел, толкая велосипед.
Я не помню точно, но вроде бы в этой деревушке произошла примечательная история. Комментарий от Тани:
День постепенно угасал, солнце клонилось к закату, а мы всё ехали и ехали. Папа периодически уносился вперёд и ждал меня на развилках. И вот, подъезжая к очередной развилке, я увидела такую невероятную картину, что сначала даже не поверила своим глазам 😳. На дороге у въезда в небольшую деревеньку стоял папа и оживлённо беседовал с какой-то старушкой. Активно жестикулируя, старушка что-то эмоционально рассказывала папе, а он непринуждённо и мило поддерживал беседу. По крайней мере, так это выглядело со стороны 🙄. Здесь следует вспомнить, что ещё утром папа уверял, что совершенно не понимает живую испанскую речь, а сам может сказать лишь пару самых простых слов. В общем, я была прилично ошарашена, однако подъехала и вежливо поздоровалась.
- ¿Esta es tu mujer? - спросила старушка у папы.
- No, esta es mi hijita, - ответил папа.
- ¿Cómo estás? - снова спросила старушка, на этот раз обращаясь ко мне.
- Estoy un poco cansada, porque hace viento hoy.
- Ah, ¡mucho viento! ¡Un día fatal! ¡Pobres peregrinos, pobres peregrinos! - запричитала старушка, сочувственно качая головой.
Кстати, потом она дала очень дельный совет, как не замерзать на пронизывающем ветру: оказывается, нужно клеить на грудь лист бумаги! Поблагодарив за подсказку, мы наконец распрощались со словоохотливой старушкой и поехали дальше.
- О чём вы так увлечённо беседовали, когда я подъехала? - спросила я у папы. - Если мне не изменяет память, ещё сегодня утром ты говорил, что не понимаешь по-испански.
- Да я стоял ждал тебя, никого не трогал. Подошла эта бабулька и начала говорить мне что-то. Я ей: "Señora, no hablo español". А она не обращает внимания, рассказывает и рассказывает мне что-то!
Уже под вечер, когда совсем стемнело мы добрались до El Rabanal del Camino. На этих последних километрах мы совсем выбились из сил и просто ползли. Под конец я еще мог ехать, а Таня уже шла. Без сил уселись на камушек перед альбергом Nuestra Señora del Pilar. Вот он альберг, но все закрыто. Стали названивать, кому попало. Слава богу, выбежал Виталик и проводил нас внутрь.

Вот нашел у Виталика несколько фоток того вечера, ибо сам я что-то фотографировать был не в состоянии.

Изображение
Ба, кого я вижу. Наш друг на маленьких колесах

Изображение
Это заслуженная награда за "самый" легкий день Пути

На самом деле, это был всего лишь салатик с тунцом перед куском мяса. Андрей поделился своей порцией мяса, которую не смог съесть, а потом я еще и свою порцию одолел. Под вино все это пролетело просто на ура.

Снаружи завывает ветер, а в альберге тепло, уютно, подают вкусный ужин в хорошей компании. Да еще в придачу ко всему, нам как почетным пилигримам в конце вечера хозяйка еще и по рюмочке местной самогонки налила.

Вообще почти каждый вечер в альбергах заканчивался дружескими посиделками и разговорами с другими пилигримами.

Изображение
Судя по всему, Денис уже угощает кого-то сигарой


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

2023-07-15 Бревет 300 км. Демоверсия

2023-06-09 Дубна – Ленинградский вокзал

2023-07-08 Велокатерная. Описание эпического провала