2017-04-26 El Rabanal del Camino – Vega de Valcarce. Второй ходовой день
В этот день нам предстояло подняться к Железному Кресту, до которого было примерно 8,5 км и преодолеть перевал. А дальше должен был быть длинный спуск в 24 км и сравнительно ровный участок до альберга в Vega de Valcarce. День обещал быть сравнительно легким.
Стартуем из Эль Рабаналя. К слову сказать, это был лучший альберг на нашем отрезке Пути |
Холодно. Надел термобелье, которое зачем-то взял в жаркую, солнечную Испанию. Дорога почти сразу пошла в гору, лоси помчались вперед, а мы с Таней потихоньку полезли в гору. Вчерашний день не прошел даром, ибо болели колени, крутить было тяжело.
Внизу Foncebadon, а где-то еще ниже находится El Rabanal, из которого мы уехали |
Поднялись в полосу лесотундры, стало еще холоднее, небо затянулось облаками |
Мимо на автобусах везли туристов к Cruz de Ferro, к Железному Кресту, шли пилигримы. Все преодолевают свой Путь по-разному. Кто-то бодро шагает, кто-то потихоньку бредет. Особенно меня поразила эта женщина с двумя детьми. Старший мальчишка идет рядом, а маленького она несет на руках. Он был в прицепе, но расплакался отчего-то. Мы с ней немного поговорили, она у меня спросила расстояние до ближайшей деревни и пошла дальше, а я остался ждать Таню.
Вот такая женщина. |
Добрались до Железного Креста, который на самом деле представляет собой деревянный столб с железным крестом наверху. Это самая высокая точка Французского пути.
Взято отсюда + автоматический перевод на русский.Cruz de Ferro, в просторечии именуемый Железный Крест |
Сфотографировались и тут я обнаружил, что кусок горного хрусталя, который я тащил с Южного Урала, бесследно исчез. До сих пор найти не могу . Да и бог с ним, главное, что мы туда забрались.
UPD. Нашелся в тех же велоштанах уже в Дубне, но не там, куда я его положил, как я думал. Чертовы эксцентрики!
Высота 1504 метра. Пошел снег, вернее, что-то вроде ледяной крупы. Начали спускаться, разогнался, льдинки режут лицо. Пришлось натянуть подшлемник побольше на физиономию, достать теплые перчатки. Подъехала замерзшая Таня. Перчатки с длинными пальцами она, конечно же, не взяла, хотя держала их в руках в Дубне. Отдал ей запасной теплый подшлемник, а вместо перчаток – запасные шерстяные носки . А злые языки утверждали, что в Москве в тот день было + 20.
Еду вниз, велосипед мгновенно разгоняется. Страшновато. На скорости 50 км/ч я начал притормаживать, но груженый велосипед не останавливается. Еле-еле сбросил скорость до 40 км/ч. Вот так вот, без экстрима, потихоньку спускался.
Прикольно было бы проехать полностью спуск, не останавливаясь, но приходилось ждать Таню. А так пролетал несколько километров и останавливался, фотографировал los paisajes bonitos y peregrinos.
Только что мимо меня прошла молодая мама с ребенком в коляске, которому она напевала веселую песенку. Внизу видна Molinaseca |
Серпантин. Где-то внизу вчерашний дяденька на электровелосипеде. Он только что проехал мимо меня |
Молинасека. Маленький, симпатичный городок |
Памятник пилигриму в Молинасеке |
Проехали Молинасеку, въехали в Понферраду (Ponferrada). Тут мы намеренно свернули с трека, пытаясь найти мост Тамплиеров, который на самом деле был в Hospital de Órbigo. Зато там был знаменитый замок Тамплиеров, в который мы тоже не попали, ибо вообще не подозревали о его существовании. Но, как я говорил, это была моя недоработка.
И вообще мы с Таней там здорово поплутали. Запомнилось, что в какой-то момент нам надо было перебраться на параллельную улицу, проходившую ниже. Мы нашли самый короткий путь - это был лифт, соединявший эти улицы. Но там висела табличка, что с велосипедами туда нельзя. Пришлось ехать в объезд.
Поплутав по городу, с помощью говорливого старичка, показавшего дорогу, мы все-таки выехали на трек |
Улочка на выезде из Понферрады. Дома вдоль канала |
Короткая остановка в Какабелосе (Cacabelos) |
Осматриваем церковь 1904 года. На стене есть табличка, сообщающая, что башня построена на средства Дона Хосе и Дона Хорхе Родригесов.
Городок Вильяфранка дель Бьерсо (Villafranca del Bierzo). Просто проехали его, не задерживаясь |
На выезде из городка в какой-то момент я испугался, что нам придется ехать через туннель, но слава богу, что наша дорога повернула в другую сторону. Как я потом посмотрел по карте, автобан проходил под горой в туннеле, а мы эту гору объехали.
В этом месте автобан вынырнул из туннеля |
Дальше уже дорога пошла по долине реки Valcarce. Хорошая дорога, без крутых подъемов |
Неспеша доехали до альберга El Paso в Vega de Valcarce, в котором нашей группе была выделена комната. Единственное, что осталось непонятным, на каком же языке говорил хозяин альберга. Таня с ним говорила на испанском и английском, но он ее не понял. "Сейчас придет Денис, он говорит на английском" – это так хозяин Тане отвечал. Может он только галисийский знает? Но тем не менее, хозяин приветливый, альберг очень неплохой.
Вспоминается случай вечером в кафе после приезда. Зашли туда с Таней, а хозяин как-то странно косится на нас. Оказывается, перед нами Коля, узнавший много испанских слов, начал орать направо-налево про cojonudos. Хозяин напрягся, но положение спас Денис, сказав, что это Коля сам cojonudos.
Я потом нашел перевод слова cojonudo. Означает офигительный чувак, но на матерном.
Следующий день 2017-04-27 Vega de Valcarce – Sarria. Третий ходовой день
Комментарии
Отправить комментарий