2022-05-07. ПВД Рыбинск – Дубна. День первый, Рыбинск – Мышкин

Ночь в поезде запомнилась таким громким храпом, доносящимся из соседнего закутка, что я иногда испуганно просыпался от раскатистых рулад, напоминавших рев неудовлетворенного быка. В придачу ко всему, я чуть не свалился с полки, когда поезд с лязгом резко остановился. Знающие люди утверждали, что это была смена локомотива в Калязине.

На вокзале мы воссоединилсь с дмитровской группой, которая дружной толпой прибыла днем раньше и ночевала в Рыбинске. Их восторженный отчет находится здесь. А я просто побурчу на тему нашей поездки. Одного того, что я поехал, достаточно, чтобы погода испортилась окончательно и бесповоротно. Все три дня был сильный встречный вечер, а в последние два дня добавились холод, дождь и град.

Но обо всем по порядку. День был насыщенным, поэтому будет много фоток.

Изображение


Изображение

Изображение
Тут все понятно. Перрон, паровоз, вокзал

Кто-то фотографирует отделения почты России, а я фотографирую памятники Владимиру Ильичу. Есть у меня такой бзик.

Изображение
Рыбинский Ленин выглядит очень спокойным и умиротворенным

Изображение
Закос под ретро, включая автомобили

Изображение
Выехали на набережную

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Думаю, что это какой-то речной катер. На морского охотника он не тянет, а табличку посмотреть я не удосужился

Военно-морская тема всегда меня привлекала. Вот почему-то нравились мне военные корабли, особенно российские и советские, своими изящными обводами и какой-то хищной красотой. Помню, в детстве зачитывался историями о кораблях и морских сражениях в "Моделисте-конструкторе", а вся квартира была заставлена пластиковыми моделями. Ладно, отвлекся.

Это мы сбились с дороги

Изображение
Выбрались на какую-то тропинку, по которой, судя по всему, служивый люд ходит на работу

Изображение


Изображение
Монумент Мать-Волга
Из Википедии:
«Волга» («Мать-Волга») — монумент, располагающийся на насыпной песчаной косе дамбы шлюзов и водосбросной плотины Рыбинской ГЭС со стороны верхнего бьефа, на удалении примерно 400 метров от шлюзов. Один из самых крупных монументов Рыбинска. Скульпторы — С. Д. Шапошников и В. Малашкина, архитектор — Н. Донских.
...
Торжественное открытие памятника «Волга» состоялось летом 1953 года. Исполинский монумент Рыбинского гидроузла украсил парадные врата реки Волги и воплотил образ великой реки, которая благодаря каналу имени Москвы с 1937 года питает водой столицу и обеспечивает судоходство по всей Центральной России.
Тут остается только посетовать на то, что я теперь не таскаю с собой древнюю, но любимую камеру Canon Powershot Pro с восьмикратным оптическим зумом. Приходится довольствоваться убогим цифровым зумом смартфона, который представляет собой просто кроп кадра.

Кстати, по дороге я классически упал, когда какой-то водятл выехал на встречку, я резко затормозил (это было инстинктивно и неправильно), сзади в меня въехал Андрей. Правую ногу я выстегнул, а про левую даже не подумал. Конечно же, упал на левый бок. Вроде бы несильно упал, сумки смягчили удар, но даже сейчас через две недели коленка ведет себя как-то неправильно.

Сплясав обязательную Откатав культурную программу, мы решили разделиться. Как всегда, главным смутьяном оказался я. Видите ли, я пожелал ехать по асфальту, хотя у Коли был запланирован небольшой перелазик. Надо заметить, что в этот раз я лоханулся.
Ладно, обо всем по порядку. Зная Колины "перелазики" я решил ехать по асфальту, со мной решили ехать Виталик и Алина с Лешей. Накатавшись по дорогам, вымощенным желтым кирпичом, за мной потянулась участники дружественного клуба из Дмитрова. Непривычные к Колиным выкрутасам, они поначалу начали тихонько роптать, уже собирались ехать своим треком. У всех модные телефоны с картами, Страва, которая им прокладывает им дорогу. Но тут удачно подвернулся я со своими асфальтовыми закидонами. Решено, едем по асфальту, Борис проложил трек. Я отдал бразды правления молодым и дерзким. Едем, едем, вот сейчас через 800 метров будет выезд на шоссе. Но нет, Бориса все куда-то заносит влево, вернее, вправо, на какие-то второстепенные дороги. Первый раз мы его отговорили, во второй раз мне это уже не удалось. "Страва" ему уверенно показывала какую-то дорожку. Дорожка поначалу была, потом превратилась в едва заметную колею с лужами, а затем вообще исчезла по факту и по карте.

Изображение
Вышли в какую-то деревню, состоящую из двух развалившихся домов, а там добрый человек указал направление на бетонку

Это направление было столь неоднозначным (стена репейника вдоль какого-то ручейка), что я поначалу ему не поверил и дважды переспросил.

Изображение
Это мы вышли из деревни и поехали по полю

Хорошо, что оно не было вспаханным и сухим, а через километра полтора мы вылезли на бетонку. После этого, правильно усвоив урок, что не все дороги, показанные в "Страве" ведут в верном направлении, уже никто не возмущался треком.
Выбравшись на бетонку, мы увидели группу велосипедистов, которую поначалу приняли за своих. Нет, это были московские велосипедисты и велосипедистки из Москвы, которые приехали на том же поезде, что и мы. Мы еще будем встречаться с ними, ибо они ехали по тому же маршруту.

Изображение
Доехали до паромной переправы вместе с московскими группой. Позаимствовал фотку у Павла

Ладно, ехали против ветра всю дорогу до парома, но когда вышли на берег, поняли, что такое холодный майский ветер на Волге. Пришлось срочно прятаться в лесок в ожидании парома.

Изображение
Преодолев все трудности в виде встречного ветра, мы наконец-то въехали в Мышкин

Изображение
Успели заехать только на набережную, ибо время поджимало

В Мышкине у нас была запланирована экскурсия в музее старого города и Петра Смирнова, того самого, чьим именем названа водка.

Изображение

Изображение
Музей техники под открытым небом

Экскурсовод с любовью рассказывала про технику, некоторые экземпляры из которой еще на ходу, дома и быт мышкинцев, за что ей огромная благодарность. Оказывается, Мышкин был очень богатым городом в свое время. Я даже нашел с ней общую тему - мы были на реке Сить в том месте, где в 1238 году произошла грандиозная битва с монголо-татарами. Она была в экспедиции, а мы катались на велосипедах.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Но надо сказать, что музей произвел на меня гнетущее впечатление. Да это и видно на фотках. Из экскурсии:
- А вот это святилище освятил сам Патриарх, когда приезжал в Мышкин,
- Лучше бы денег дал, - тут я не удержался.
- Я не буду комментировать, - с грустной улыбкой ответила мне экскурсовод.

Хотите развивать внутренний туризм, так развивайте его или хотя бы не мешайте, а лучше дайте денег для таких вот музеев, ибо это все дышит на ладан и держится на энтузиастах!
Забегая вперед, скажу, что местные дороги, включая трассу "Золотое кольцо", настолько разбиты, что складывается ощущение, что на них ежемесячно проводят парады тяжелой гусеничной техники. Ладно, опять сорвался.

Музей Петра Смирнова мне понравился, много интересного узнал. А так как мне удалось сесть около жарко натопленного камина, то я согрелся и выходить уже никуда не хотел. Но все хорошее кончается. А еще я там приобрел лафитник. Конечно, не такой изящный, как у экскурсовода, новодел. Но как оказалось, это очень удобная посудина для портвейна за утренним кофе по-португальски.

Изображение
Наше пристанище на одну ночь. Очень пафосно, если учесть, что нас ждал SPA салон. Кстати, включенный в стоимость

Быстренько заселившись и переодевшись, мы метнулись в SPA салон. Поплавали в бассейне, посидели в хамаме, поглазели на молодых девчонок, косяками дефилировавших мимо нас. Кстати, бассейн был хоть и небольшой, но очень классно оборудован. Хочешь плыви против течения, хочешь водопад на плечи - пожалуйста. Особенно мне понравился гидромассаж. Я так хорошо помассировал ноги, что они на следующий день почти не чувствовались.

Изображение
Намытые и напаренные, мы двинулись в ресторан

Изображение
А еще нас весь вечер развлекал Сергей Крылов

В смысле, местный артист косил под него, я думаю. Я потом спросил жену, знает ли она, кто такой Сергей Крылов, на что она ответила, что не настолько стара, чтобы помнить всех кумиров 90-х.

Вечер удался, и, как всегда, мы с Виталиком бегали в магазин за добавкой. Вернее сказать, мы приобрели ее заранее, зная наши привычки.

Трек первого ходового дня живет здесь.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

2023-07-15 Бревет 300 км. Демоверсия

2023-06-09 Дубна – Ленинградский вокзал

2023-07-08 Велокатерная. Описание эпического провала