2017-05-02 Fisterra – Muxía. Последний ходовой день

Позвольте от моего имени присвоить NIKу звание Почетного Географа. Коля, Пифагор ты наш, звание Почетный Математик у тебя уже есть, будет еще одно звание. Это я к тому, что трек Фистерра  Мухия был просто великолепен. Все начиналось прекрасно, купание в бурном океане, спуски с горок.

Идем купаться!

Если уж купаться, то только в неположенном месте. Купание больше походило на быстрое окунание организЬмов в воду, ибо волны были очень большие.

А после купания мы с Таней отстали на первой же горочке и, как положено, поехали по треку. Трек нас завел в непролазные колючие кусты, где Таня потеряла педаль, а потом вывел к Атлантическому океану и повел просто по воде. Недалеко от берега, но все же по океану. К сожалению, у нас нет навыков хождения по воде, как у Иисуса, поэтому пришлось выбираться на первую попавшуюся дорогу вдали от туристических маршрутов.

Замечу, что в глухих галисийских деревнях собаки обычно не привязаны и рады любому проезжающему велосипедисту. Приветственно гавкая, они бросаются встречать гостей.

Ничто не предвещало беды. Едем по треку...

...но мы еще не знали, что дорога скоро исчезнет

Сначала дорога превратилась в заросшую колею, потом тропинку, а затем и тропинка исчезла. Вернее, она уперлась в колючий забор из кустов с какими-то желтыми цветочками. Метнулся туда, сюда - глухая стена. Еле нашел какую-то щелочку и, как трактор, вломился в эти кусты, оставляя клочья одежды на ветках (насчет одежды  гипербола, конечно, но приятного мало). За этим забором возник еще один забор, густая трава, крутой склон и вот я выскочил на дорогу. Стою, жду Таню, смотрю как ко мне приближается пара велосипедистов. У них, наверное, по треку тоже была эта тропинка, потому что они спросили у меня насчет дороги через эти кусты. С трудом отговорил их не лезть в эти заросли (шутка, ха-ха). Тут из кустов на дорогу выбирается Таня: "Папа, я потеряла педаль!". Педаль слетела, только ось осталась. Я уже был на взводе: "Да, ладно, фиг с ней, поехали". А сам думаю, что ехать еще километров 20, если не больше. К счастью, дочь оказалась спокойней меня, вернулась и нашла эту злосчастную запчасть.

Выбрались на дорогу из кустов, едем дальше

По этой дороге мы обогнули залив, в котором расположилось какое-то рыбное хозяйство. Там мы с Таней посидели немного, слегка отдохнули, я пытался дозвониться до Коли, еще надеясь догнать их. Заодно поговорили с парой азиатских туристов, которые шли в Фистерру и уточнили у нас направление. Странно, вроде бы туристический маршрут, а туристов нет вообще.

Перебираемся на другой берег залива

Два берега одного залива. Вон с той горочки я фотографировал залив

Тут, на наше счастье подвернулась школа серфингистов, в кафешке которой мы удачно пообедали. Местная una abuela проворно раскрыла зонтик над столиком, принесла пива мне и чаю Тане.

Где-то там в полосе прибоя проходит трек, который нарисовал Nik

Подозревал, что порция будет большая, но чтобы кусок мяса просто накрыл тарелку...

Таня вообще не смогла доесть свою порцию местного пирога, она им потом поужинала в Мушии.
После обеда, удачно избежав внимания местных собачек, мы двинулись дальше. Поначалу мы хотели заехать в деревню, как было нарисовано на карте, но решили не рисковать и объехали ее по самому краешку. И то там уже собралась толпа любопытствующих представителей семейства псовых. А один представитель вообще увидел нас метров за 500 и помчался к нам поприветствовать, бросив хозяина на произвол судьбы. Но мы успели от него оторваться и скрыться из поля зрения.

Но все равно нам пришлось проезжать, пожалуй, не проезжать, а проходить через какую-то деревню уже ближе к Мушии. Как там бесновались собаки. Таня испугалась конкретно, когда хозяйка с трудом удерживала собаку на цепи. Денис, который ехал соло, потом рассказывал, что его какая-то тварь куснула-таки.

В другой деревеньке на меня беззлобно гавкнула собака, на что я попытался пошутить: "¡Señora, este perro es espantoso!", чем вызвал у хозяйки бурю восторга.

Одна из моих любимых фоток

А это вообще мой шедевр! "Ослик, с удивлением рассматривающий туристов"

 Ой, ослик, ослик!  закричали туристы.
 Туристы,  удивленно подумал ослик.

Одолели очередной подъем

Подъем мы организовали себе сами опять-таки благодаря Колиному треку. Ничего не подозревая, мы стали спускаться к океану. Лихо сбросив 80 метров высоты, я стал подозревать неладное. Подозрение усилилось, когда я огляделся вокруг и понял, что наверх по тропинке, проходящей по крутому каменистому склону, как вел нас трек, мы не проедем. Решили тошнить обратно, тем более, что это была бонусная петелька к пляжу. Зато какой был спуск замечательный, до 11,5% уклон доходил!

Сколько же лет этому кресту? Кстати, там вдали – кладбище

Нам туда, вниз по серпантину

Интересный выезд на этот серпантин получился. У нас был выбор ехать дальше через деревню с многочисленными собаками или же срезать двухкилометровую петлю через какие-то дворы. Вроде бы дорога на карте есть, но факту она как-то захламлена, проходик узкий и копошится какой-то дяденька. В конце концов мы решились спросить у него что-то типа "¿Podemos pasar aquí?". Кто спрашивал, я уж не помню. Вполне возможно, что я выдал эту фразу. Чай, не первый день ехали по Испании. Дяденька без удивления спросил: "Мушия? Проходите, я только собаку придержу".

Выдрал картинку из Гугла. Слева поворот в дворик с дяденькой, справа нарисована дорога в деревню

Только что спустился с горки, жду Таню и фоткаю

Вот кстати, еще один пример корректного отношения к велосипедистам. Лечу по дороге с горки, одна полоса, скорость около 50 км/ч, ветер свистит в ушах. Внизу притормозил, чтобы подождать Таню и тут только заметил машину, которая все это время тихонько ехала за мной, не сигналя и не обгоняя. Только, когда я съехал на обочину и остановился, водитель объехал меня.

Паломников нет, столбиков с ракушкой нет, сколько еще ехать тоже непонятно. Какая же была радость, когда мы подъехали к какой-то деревеньке, а перед стоит ней знак "Muxía 12.5 км". А в паре километров от Мушии, возле деревеньки с чудным названием Oruxo, появились указатели Пути.

Почти доехали!

Доехали, очередной нулевой километр! Осталось найти наш отель на берегу океана

Вид из окна отеля

Подготовка к праздничному ужину

Денис с традиционной сигарой. Беседуем беседы после ужина

В результате, в активе мы имеем чудный обед в заброшенной галисийской деревушке на берегу океана, тучу обрадованных деревенских собак, которых хозяева еле удерживали, +10 км по побережью океана и +500 м набора высоты.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

2023-07-15 Бревет 300 км. Демоверсия

2023-06-09 Дубна – Ленинградский вокзал

2023-07-08 Велокатерная. Описание эпического провала